Одна из сфер, которой пришлось перестроиться в условиях санкций, — авиаперевозки. Вырастут ли цены на авиабилеты, ответили генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» Александр Поздняков и заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов.
— Цены, конечно же, не будут расти, — комментирует Александр Поздняков, генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд». — Мы уже, по-моему, три года не повышали цены на билеты. Они не будут повышаться. Да, увеличилась стоимость топлива, но за счет увеличения налета мы это компенсируем немножечко. Субсидии, которые Минтранс предоставляет нашей компании, примерно на одном и том же уровне. Стоимость билета, хочу заверить, не будет увеличиваться. Нет необходимости.
Тарифы устанавливаются агентством по тарифам и ценам. Как сообщили в правительстве области, авиаотряд не планирует подавать заявку на повышение цен.
— У нас в мае 2020 года было снижение тарифов на 30%, что показало определенную динамику в росте пассажиров, — комментирует Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области. — Мы увидели резкий скачок людей, которые стали перемещаться на местных линиях. Тариф до Котласа у нас чуть больше 3400 рублей. Достаточно приемлемо, думаю, будет востребовано у пассажиров, на качестве никак не скажется. Тарифы невысокие.
В правительстве Архангельской области ответили, что меняется в системе авиаперевозок в условиях санкций. Александр Поздняков, генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», сообщил, что сейчас ресурсов хватает, а в будущем они готовы полностью перейти на технику отечественного производства.
Наши коллеги из Москвы, сайт MSK1.RU, поговорили с руководителем аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым об отечественных самолетах. А Наталья Зубаревич, эксперт по экономике регионов, в большом интервью 29.RU заявила, что, если самолеты не будут ремонтировать должным образом, «тогда, наверное, лучше не летать».
Также мы писали, сколько архангелогородцев временно не работают из-за санкций и ухода иностранных компаний с российского рынка. Что интересно, больше всего таких людей оказалось в Архангельском центре организации воздушного движения. Авиапредприятия ссылаются на санкции, которые ввели иностранные государства.