Дороги и транспорт мнение «Нет понятных механизмов»: архангельский депутат рассуждает, почему дороги Поморья худшие в стране

«Нет понятных механизмов»: архангельский депутат рассуждает, почему дороги Поморья худшие в стране

Александр Гревцов считает, нужно предпринимать конкретные шаги, а не перекладывать ответственность

Депутат считает, что нужно менять систему финансирования дорожных ремонтов

Дороги Поморья оказались худшими в стране. Рейтинг с такими данными представили эксперты РИА Новости. Эту ситуацию в рубрике «Личное мнение» комментирует вице-спикер Архангельской городской думы, руководитель КПРФ в Поморье Александр Гревцов. Он рассуждает, почему мы угодили в антитоп и что нужно сделать, чтобы улучшить качество дорог.


Дороги Архангельской области признали худшими в стране. По данным исследования РИА Новости, в области соответствует нормативным требованиям лишь 10,3% автодорог регионального или межмуниципального и местного значения. Этот показатель в пять раз хуже среднероссийского и более чем в два раза хуже, чем в Кировской области, занимающей предпоследнее место в рейтинге.

Самая печальная ситуация — с местными дорогами (городскими, поселковыми и т. п.) — лишь 4,9% (по данным «Архангельскавтодора» — 5,4%) из них соответствуют нормативным значениям. Пять процентов!

Региональные дороги в норме лишь на 19% (по данным «Архангельскавтодора» — 20,3%).

Оправдания «Архангельскавтодора» по этому провалу отражены в их официальной группе: они опубликовали пост с разбором ситуации. Но цель оправданий проста и понятна — свалить ответственность за последнее место в рейтинге с себя на муниципальные образования. Мол, «у нас-то еще всё более-менее, а вот у муниципалов — там настоящая беда».

И говоря о таком состоянии дорог области, в публикациях сообщают, что ситуация с содержанием дорог улучшилась. То есть по-прежнему хуже всех, но стало лучше. Оторвались от дна.

Лучшие дороги в стране ожидаемо в Москве — 97,5% автомобильных дорог столицы полностью соответствует нормативам. Здесь важно понимать пару моментов.

Первый момент. Такой дисбаланс между столицей и регионами — прямое следствие существующей фактически колониальной бюджетной и налоговой политики в стране, когда средства, зарабатываемые регионами, уходят в Москву. Что бы ни говорил г-н Собянин о том, что только благодаря Москве, обеспечивающей каждый пятый рубль в экономике страны, живет Россия, фактически Москва изымает эти деньги из экономики регионов, обрекая их на нищенское существование. При этом сама Москва довольно успешно решает свои собственные проблемы за счет «остальной» России. Что лишний раз и подтверждает опубликованный рейтинг.

Второй момент. В Архангельской области, в свою очередь, сильна разница в состоянии региональных (или межмуниципальных) и местных дорог. В четыре раза доля нормальных дорог внутри муниципалитетов ниже, чем региональных.

«Понятных и стабильных механизмов финансирования ремонта автомобильных дорог на местах нет»

Пять лет назад фракция КПРФ в городской думе выступила с законодательной инициативой о пересмотре долей перечисления транспортного налога в пользу муниципалитетов, но единороссовское большинство в областном собрании эту законодательную инициативу «прокатило». Лишь сейчас губернатор фактически признал правоту КПРФ и внес нашу инициативу от себя. Единороссы тут же переобулись и поддержали ее. Потеряно пять лет, которые можно было использовать для наведения порядка на местных автомобильных дорогах.


Так что плохие дороги в регионе — это факт, что бы ни говорил «Архангельскавтодор». И не важно, сколько дорог области в плохом состоянии — 80% или 90%. Главное сейчас — сделать правильные выводы, а не пытаться тупо переложить ответственность на городские и районные бюджеты — они просто не выживут.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления