В администрации Архангельска прошел ежедневный штаб по транспортной реформе. В этот раз на мероприятие позвали журналистов. Шесть из десяти минут совещания Дмитрий Морев отвел критике начальника отдела транспорта и связи Дмитрия Антонова. Он предложил ему «подумать о перспективах дальнейшей работы».
По словам Дмитрия Морева, в январе от горожан поступило 743 жалобы на качество автобусных перевозок.
— Это самое большое количество жалоб по всем нашим сферам. Если ранее у нас традиционно было большое количество обращений и жалоб по линии ЖКХ, городского хозяйства, управляющих компаний и так далее, то сегодня общественный транспорт — это номер один по количеству жалоб. И я не вижу адекватной реакции от отдела транспорта. Инциденты сыпятся, сыпятся, сыпятся. Ощущение, что мы как наблюдатели, статисты, лишь фиксируем эти жалобы, но ничего не предпринимаем, — сказал Дмитрий Морев.
По словам главы города, из 743 жалоб 419 — на несоблюдение графиков движения автобусов. Есть жалобы на часовое ожидание автобуса № 11, люди сообщают о том, что автобусы выходят неисправными на линию, — например, со сломанной дверью. Один мужчина пожаловался, что его ребенка прижало дверьми. Морев спросил, какие меры принимает Дмитрий Антонов, чтобы автобусы выходили вовремя и в исправном состоянии.
— Мы периодически проводим проверки по разным направлениям города в части неисполнения расписаний. Данная ситуация сложилась как переходный период. Нас перевозчики предупреждали, что будет высокий переход водительского и кондукторского состава от старых перевозчиков в компанию «Рико». В принципе, это было ожидаемо. Общее количество водительского состава в городе не изменилось. Соответственно, водителей не хватает. Ну и статистика. Допустим, «Архтрансавто» ежедневно по плану должны выпускать 87 автобусов. А у них в штате всего 105 водителей. То есть понимаем, что необходимо соблюдение режима труда и отдыха. Водитель не может полную смену больше 12 часов работать. Плюс отдых, выходные, плюс заболевания. Вот такая ситуация, — ответил Дмитрий Антонов.
Морев перебил Антонова.
— Сколько я работаю в городской администрации, мне кажется, переходный период в общественном транспорте столько и длится. Я помню историю с ковидом, с пандемией. Да, всё было понятно. Экипажи болеют, они тоже люди. Потом пандемия закончилась, 22-й год начался, я особых изменений не заметил. Да, были у нас периоды, когда вроде бы графики соблюдались, более 92% на линии. Но я помню месяцы и недели, когда у нас это количество существенно не совпадало. А по некоторым маршрутам выходило всего лишь 50–60% автобусов на линии. Такая средняя температура по больнице, которая конкретным людям, которые живут на определенных маршрутах, совершенно не устраивает, — сказал Морев.
Также Морев спросил Антонова, как тот объяснит, что водители проезжают остановки, не останавливаясь. Антонов пообещал собрать 31 января перевозчиков и обсудить с ними их работу.
— С таким подходом нам транспортная реформа не поможет. Если мы не будем контролировать в должной мере перевозчиков, то будут хоть новые перевозчики, хоть новые автобусы, с таким подходом всё будет продолжаться точно так же, — сказал Дмитрий Морев. — Я работой вашей крайне не удовлетворен. С таким подходом у нас есть риск завалить транспортную реформу. Не просто завалить, а просто люди не ощутят тех преимуществ, ради которых мы все старались. Я вам рекомендую подумать о перспективах своей дальнейшей работы.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.