По Архангельску сегодня запустили новые автобусы московского перевозчика «Рико». Вот один из развернутых отзывов — о своей утренней поездке рассказывает в деталях Роман Филковский. В какой-то момент люди стали открывать окна, так стало душно. А сам Роман почувствовал себя в бане — на верхней полке парилки и в пуховике.
Мне повезло, я дождался новый автобус!
Тот самый «Лотос», 43-й маршрут.
Как оказалось, проезд сегодня бесплатный — видимо, «Рико» таким образом пытается компенсировать горожанам неудобства за январь, либо это очередной трюк из-за кадровых проблем с кондукторами и способ сэкономить. Но кто знает? Хочется верить в лучшее. Однако и повесить объявление о бесплатном проезде лишним не было бы.
Мой автобус приехал в 08:40, долго ждать не пришлось. В салоне были свободные места, но уже ближе к Краснофлотскому мосту их не осталось. Самое непривычное — отсутствие кондуктора. Автобус новый, непонятный жителям. Люди заходили, спрашивали, по какому маршруту следует, искали кондуктора, но после уходили, так его и не обнаружив. Наши люди не привыкли к такому незнакомому, им нужна подсказка, информация, а иначе появляется чувство дискомфорта.
В автобусе — сильный запах китайского пластика, на многих сиденьях видны обрывки защитной пленки, с электронного табло также наполовину свисает пленочная защита. На заднем сиденье, где я ехал, был маленький круглый кондиционер, который всё равно не спасал от духоты — будто бы ты залез на верхнюю полку в бане, еще и в куртке.
Также была кнопка «Стоп» на уровне колена, которое упирается в жесткую спинку кресла спереди. Кресла, кстати, тоже жесткие, а сидеть на них долго — до самой конечной остановки. Большому человеку в новом «Лотосе» тесно и некомфортно, да и маленькому, наверное, тоже.
В какой-то момент маме с дочкой, едущим впереди меня, становится невыносимо жарко, они открывают окно и спрашивают, не холодно ли мне. Я отвечаю, что всё в порядке. Девочку сажают у окна. Автобус едет дольше обычного, частично это вина пробки на Ленинградском проспекте, в котором стояли подряд сразу три новых «Лотоса».
Ближе к центру города автобус был наполовину пуст, а после площади Ленина и вовсе шел почти пустой.
Только шипели помехи радиостанции, заглушая собой старые песни 70-х.
Оставшиеся пассажиры шутя говорят, что им сегодня повезло прокатиться бесплатно, настроение у всех приподнятое.
Однако не все разделяют эти эмоции — многие горожане, как уже говорилось ранее, просто побоялись заходить в непонятный новый автобус, в котором нет кондуктора и никто не может подсказать маршрут следования.
Карты маршрута в салоне нет, только небольшой разворот с информацией о перевозчике, приклеенный на скотч прямо поверх стекла, да и тот пока без имен водителя и кондуктора.
В конечном счете я и сам приехал не туда, куда указано в интернете, и это неудивительно, ведь маршрут изменили: конечная остановка теперь — областная онкологическая больница.
Там я коротко расспросил водителя в рубашке и жилетке, он подтвердил, что остановка конечная. Я не приехал туда, куда было нужно, однако проехал весь город бесплатно.
Вся поездка заняла около полутора часов, и трудно сказать, что она мне сильно не понравилась. Были свои особенности, но основного функционала оценить не получилось — кондукторов, важнейшей части городского транспорта Архангельска, и их работы я не увидел.
А ведь большинство конфликтных ситуаций в транспорте связано именно с оплатой проезда, навыками кондуктора держать себя под контролем даже в самой стрессовой ситуации. Пока что «Рико» тактично эти стрессовые ситуации минимизировал отсутствием оплаты, а значит, самое интересное в автобусной реформе нас еще ждет впереди...
Вам понравилось ехать в новом автобусе?
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.