RU29
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Архангельске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

765мм 44%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Автобусная реформа мнение «Будто залез в пуховике на верхнюю полку в бане»: как я проехался в новом автобусе ранним утром

«Будто залез в пуховике на верхнюю полку в бане»: как я проехался в новом автобусе ранним утром

Какой была поездка архангелогородца Романа Филковского

Новые водители решили растопить сердца северян мощной работой обогревателей в салоне

По Архангельску сегодня запустили новые автобусы московского перевозчика «Рико». Вот один из развернутых отзывов — о своей утренней поездке рассказывает в деталях Роман Филковский. В какой-то момент люди стали открывать окна, так стало душно. А сам Роман почувствовал себя в бане — на верхней полке парилки и в пуховике.

Мне повезло, я дождался новый автобус!

Тот самый «Лотос», 43-й маршрут.

Как оказалось, проезд сегодня бесплатный — видимо, «Рико» таким образом пытается компенсировать горожанам неудобства за январь, либо это очередной трюк из-за кадровых проблем с кондукторами и способ сэкономить. Но кто знает? Хочется верить в лучшее. Однако и повесить объявление о бесплатном проезде лишним не было бы.

Мой автобус приехал в 08:40, долго ждать не пришлось. В салоне были свободные места, но уже ближе к Краснофлотскому мосту их не осталось. Самое непривычное — отсутствие кондуктора. Автобус новый, непонятный жителям. Люди заходили, спрашивали, по какому маршруту следует, искали кондуктора, но после уходили, так его и не обнаружив. Наши люди не привыкли к такому незнакомому, им нужна подсказка, информация, а иначе появляется чувство дискомфорта.

В автобусе — сильный запах китайского пластика, на многих сиденьях видны обрывки защитной пленки, с электронного табло также наполовину свисает пленочная защита. На заднем сиденье, где я ехал, был маленький круглый кондиционер, который всё равно не спасал от духоты — будто бы ты залез на верхнюю полку в бане, еще и в куртке.

Также была кнопка «Стоп» на уровне колена, которое упирается в жесткую спинку кресла спереди. Кресла, кстати, тоже жесткие, а сидеть на них долго — до самой конечной остановки. Большому человеку в новом «Лотосе» тесно и некомфортно, да и маленькому, наверное, тоже.

Поручни на уровне головы тоже как бы намекают, что новый автобус — не для больших дядек вроде меня

В какой-то момент маме с дочкой, едущим впереди меня, становится невыносимо жарко, они открывают окно и спрашивают, не холодно ли мне. Я отвечаю, что всё в порядке. Девочку сажают у окна. Автобус едет дольше обычного, частично это вина пробки на Ленинградском проспекте, в котором стояли подряд сразу три новых «Лотоса».

Ближе к центру города автобус был наполовину пуст, а после площади Ленина и вовсе шел почти пустой.

Только шипели помехи радиостанции, заглушая собой старые песни 70-х.

Оставшиеся пассажиры шутя говорят, что им сегодня повезло прокатиться бесплатно, настроение у всех приподнятое.

Однако не все разделяют эти эмоции — многие горожане, как уже говорилось ранее, просто побоялись заходить в непонятный новый автобус, в котором нет кондуктора и никто не может подсказать маршрут следования.

Карты маршрута в салоне нет, только небольшой разворот с информацией о перевозчике, приклеенный на скотч прямо поверх стекла, да и тот пока без имен водителя и кондуктора.

В конечном счете я и сам приехал не туда, куда указано в интернете, и это неудивительно, ведь маршрут изменили: конечная остановка теперь — областная онкологическая больница.

Там я коротко расспросил водителя в рубашке и жилетке, он подтвердил, что остановка конечная. Я не приехал туда, куда было нужно, однако проехал весь город бесплатно.

Водитель был в аккуратной форме

Вся поездка заняла около полутора часов, и трудно сказать, что она мне сильно не понравилась. Были свои особенности, но основного функционала оценить не получилось — кондукторов, важнейшей части городского транспорта Архангельска, и их работы я не увидел.

А ведь большинство конфликтных ситуаций в транспорте связано именно с оплатой проезда, навыками кондуктора держать себя под контролем даже в самой стрессовой ситуации. Пока что «Рико» тактично эти стрессовые ситуации минимизировал отсутствием оплаты, а значит, самое интересное в автобусной реформе нас еще ждет впереди...

Вам понравилось ехать в новом автобусе?

Да
Нет

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления