Дороги и транспорт Проблемы такси мнение «Кто-то возит и за 100, но таких всё меньше»: таксистка из Архангельска рассуждает, взлетят ли цены

«Кто-то возит и за 100, но таких всё меньше»: таксистка из Архангельска рассуждает, взлетят ли цены

Также она выдвинула свою версию, откуда в Поморье берутся завышенные тарифы

Екатерина попросила не упоминать ее фамилию и не публиковать фотографию

Продолжаем следить за ситуацией вокруг нового закона о такси, который вступил в силу с 1 сентября. В регионах он пока функционирует точечно. Где-то таксисты и пассажиры уже успели прочувствовать изменения на себе, а где-то всё осталось по-прежнему. Что новые правила изменят в жизни архангелогородцев, мы уже рассказывали после принятия закона. А как обстоят дела на рынке такси сейчас, спросили у опытного водителя такси Екатерины. Дальше — ее прямая речь.

Существенных изменений по-прежнему нет. По крайней мере в Архангельске. Закон о такси не работает, реестров такси не сформировано.

«Как обычно, закон приняли, а для его реализации ничего не сделано»

Сами тарифы не то, чтобы поднялись. Но, во время повышенного спроса цены становятся выше, потому что машин не всегда хватает на количество заказов в определенных районах города. Соответственно, агрегаторы предлагают пассажирам платную подачу машины.

Фактически цена за километр осталась так же, но у некоторых федеральных компаний, например, появляется платная подача и повышенный коэффициент. Ну а в местных такси водители во время повышенного спроса просто ждут, когда пассажиры самостоятельно повысят стоимость или предлагают свою цену.

Когда заказов много, а машин такси мало, агрегатор автоматически поднимает цену на заказ. Этот процесс называется повышенным коэффициентом. При этом случаются ситуации, когда в районе заказа просто нет машин: к примеру, все уехали с заказами из центра в районы. В таком случае, некоторые агрегаторы предлагают ещё и платную подачу. Обе эти функции дополнительно увеличивают стоимость тарифа.

До 1 сентября такая тенденция тоже прослеживалась, но в меньшей степени. Сейчас, помимо самого закона, идет еще и повышение цен на авто, на комплектующие, да еще и резкое повышение цен на топливо...

«Сами водители не хотят возить за маленькую стоимость, это в ущерб себе получается»

Не спорю, кто-то возит и за сто рублей, но таких всё меньше.

Если говорить про конкретные цифры, то, конечно, это зависит от отдельного водителя. Как правило, во время повышенного спроса в федеральном такси к основному тарифу прибавляется 150 — 200 рублей. Если к этому прибавить платную подачу, так цена может вырасти и на 300 рублей.

В местном такси обычно ждут плюс 50–100 рублей, по крайней мере так было относительно недавно. Сейчас, насколько я знаю, выжидают и больше. Но местное всё-таки дешевле, правда, ждать придется дольше. Так как там, в отличие от федералов, водитель видит и начальную и конечную точку, и она многих тоже может не устраивать.

Водители федеральных компаний при принятии заказа видят только начальную точку маршрута. Конечная точка и тариф открывается им только после посадки клиента в машину. При этом у водителей есть функция отмены заказа. Если водитель часто отменяет заказы, то его рейтинг падает. За это отвечает отдельная система активности.

Для примера, во время спроса средняя цена такси до Соломбалы или Галушина получается 350–400 рублей. И это не предел. Кто хочет уехать и готов платить — едет.

Заметили повышение тарифов на такси после 1 сентября?

Да
Нет
Не пользуюсь услугами такси
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления