Пешеходы должны страдать.
К такому решению, по всей видимости, пришли чиновники городской администрации вместе с ГИБДД.
Речь идет о планируемой реорганизации движения у кольца на площади Дружбы.
Чиновники планируют убрать нерегулируемые пешеходные переходы через Воскресенскую на площади Дружбы. А на их месте влепить леерные ограждения, чтобы бегать неповадно было.
Аргумент такой — рядом есть светофоры, а переходы «длинные и опасные». Хотя опасные тут только необдуманные решения городской администрации.
Взять, к примеру, леерные ограждения. Это же шрапнель! Буквально вчера автобус въехал на тротуар на Троицком проспекте. Забор разлетелся в разные стороны и задел пенсионерку. Но всем всё равно, зато по ГОСТу!
Леерные ограждения — обуза бюджету. Их нужно не только установить, но еще и содержать. А у нас с этим справляются из рук вон плохо — взять хотя бы Выучейского, где до состояния заборов никому нет дела. Хотя в 2018 году обновление двух километров ограждений обошлось городскому бюджету в 3,5 миллиона рублей. Как думаете, можно было бы оборудовать безопасные и удобные переходы на площади Дружбы за эти деньги?
Можно даже не заикаться про формирование облика города этими ограждениями. Выбран курс — тотальное озаборивание. Забор вокруг школы, забор вокруг газона, забор вокруг учреждений. Когда озаборивать станет нечего, можно установить забор вокруг забора. А что? Вдруг украдут.
Появление ограждения у дорог — признак ошибки проектировщиков. У людей хотят отнять удобный переход, предложив вместо этого пройти лишние двести метров ради того, чтобы попасть на другую сторону.
А двести метров — критично для маломобильных групп населения. Это пенсионеры, инвалиды, беременные женщины, родители с детьми. Таким решением чиновники снова ставят во главе угла автомобилистов. Но город создавался для людей, а не для машин.
Да, переход рядом с «Диетой» действительно не безопасен — шесть полос, как-никак. Но ширина дороги позволяет установить посередине «островок безопасности». Еще можно уменьшить радиус поворота, снизив скорость автомобилей и уменьшив длину перехода. Хотя проще установить заборчик и заставить людей страдать.
Добавлю ложку мёда. На этой же площади городская администрация хочет устроить переход рядом с АГКЦ через Нагорную. Это здраво — люди постоянно там перебегают. Я бы еще обратил внимание на аналогичный участок на Приорова. Человек в природе своей ленив и не хочет идти 60 метров до ближайшей «зебры» и делать крюк в еще 60 метров, чтобы попасть к АГКЦ. Оборудованный переход туда тоже просится. Но что человеку «зебра», то чиновнику забор.
Ярослав Вареник