20 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С
Фото пользователя

Ярослав Вареник

Корреспондент
Фото пользователя

Ярослав Вареник

Корреспондент

Чиновники против пешеходов: журналист 29.RU о переходах и заборах на площади Дружбы народов

В городской администрации решили реорганизовать движение у круга на Воскресенской

Поделиться

Этот переход в городской администрации хотят убрать, заставив людей делать крюк до светофора поблизости

Этот переход в городской администрации хотят убрать, заставив людей делать крюк до светофора поблизости

Пешеходы должны страдать. 

К такому решению, по всей видимости, пришли чиновники городской администрации вместе с ГИБДД.

Речь идет о планируемой реорганизации движения у кольца на площади Дружбы.

Чиновники планируют убрать нерегулируемые пешеходные переходы через Воскресенскую на площади Дружбы. А на их месте влепить леерные ограждения, чтобы бегать неповадно было.

Аргумент такой — рядом есть светофоры, а переходы «длинные и опасные». Хотя опасные тут только необдуманные решения городской администрации.

Взять, к примеру, леерные ограждения. Это же шрапнель! Буквально вчера автобус въехал на тротуар на Троицком проспекте. Забор разлетелся в разные стороны и задел пенсионерку. Но всем всё равно, зато по ГОСТу!

Леерные ограждения — обуза бюджету. Их нужно не только установить, но еще и содержать. А у нас с этим справляются из рук вон плохо — взять хотя бы Выучейского, где до состояния заборов никому нет дела. Хотя в 2018 году обновление двух километров ограждений обошлось городскому бюджету в 3,5 миллиона рублей. Как думаете, можно было бы оборудовать безопасные и удобные переходы на площади Дружбы за эти деньги?

Можно даже не заикаться про формирование облика города этими ограждениями. Выбран курс — тотальное озаборивание. Забор вокруг школы, забор вокруг газона, забор вокруг учреждений. Когда озаборивать станет нечего, можно установить забор вокруг забора. А что? Вдруг украдут.

Появление ограждения у дорог — признак ошибки проектировщиков. У людей хотят отнять удобный переход, предложив вместо этого пройти лишние двести метров ради того, чтобы попасть на другую сторону.

А двести метров — критично для маломобильных групп населения. Это пенсионеры, инвалиды, беременные женщины, родители с детьми. Таким решением чиновники снова ставят во главе угла автомобилистов. Но город создавался для людей, а не для машин.

Да, переход рядом с «Диетой» действительно не безопасен — шесть полос, как-никак. Но ширина дороги позволяет установить посередине «островок безопасности». Еще можно уменьшить радиус поворота, снизив скорость автомобилей и уменьшив длину перехода. Хотя проще установить заборчик и заставить людей страдать.

Здесь нет пешеходного перехода, но люди всё равно постоянно перебегают дорогу

Здесь нет пешеходного перехода, но люди всё равно постоянно перебегают дорогу

Добавлю ложку мёда. На этой же площади городская администрация хочет устроить переход рядом с АГКЦ через Нагорную. Это здраво — люди постоянно там перебегают. Я бы еще обратил внимание на аналогичный участок на Приорова. Человек в природе своей ленив и не хочет идти 60 метров до ближайшей «зебры» и делать крюк в еще 60 метров, чтобы попасть к АГКЦ. Оборудованный переход туда тоже просится. Но что человеку «зебра», то чиновнику забор.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
игорь
4 июл 2019 в 11:35

делайте надземные переходы и этих проблем в корне не будет никогда
и правда - почему нельзя строить надземные переходы
центров понастроили так к ним самый раз надземные инфраструктуры было бы сделать

Гость
7 июл 2019 в 19:32

Да, чиновники вообще против народа.

саня
6 июл 2019 в 15:53

ну наконец то !! давно пора убрать там переходы , светофор в 100 метрах, можно и прогуляться