Уже третью зиму уборкой улиц Архангельска занимается Плесецкое дорожное управление. В декабре администрация города заключила с фирмой трехлетний контракт до 2022 года. Накануне начальник Архангельского участка ПДУ Артём Колосов онлайн отвечал на вопросы архангелогородцев о содержании дорог.
Пётр Симаков: Подскажите, пожалуйста, почему ваша техника, работающая ночью рядом с жилыми домами, срывается на полпути и бросает начатые работы, не завершив их? Кто за это отвечает?
— При работах в ночное время техника доставляет дискомфорт горожанам. Последние обращаются в полицию с требованиями прекратить работу. В результате наша техника перенаправляется на другие участки работ.
Константин Попов: Сегодня в контракте предусмотрено содержание тротуаров зимой «в накате», насколько дороже обойдётся ваши услуги, если пешеходные дорожки чистить до твёрдого основания? Возможно ли это технологически?
— Да, возможно, но чтобы содержать без наката, необходимо закупать соль. Примерная стоимость одной тонны песка — около 400 рублей, соли — порядка 6000 рублей.
Дмитрий Сиз: Вызывает ли применяемый реагент (галит) солевую коррозию наших автомобилей? Если да, то как от этого защититься? Какие технологии Вам известны?
— Применяемый реагент сертифицирован, соответствует действующим нормам и правилам, а также разрешён для применения в борьбе со скользкостью на проезжих частях. Личный автомобиль я мою раз в неделю и обрабатываю воском.
Олег Комиссаров: Вопрос от «Асфальт29». Когда включите онлайн-мониторинг? Также интересует вопрос ответственности ПДУ за поломанные складированием снега заборы.
— Онлайн-мониторинг работает, ссылка регулярно обновляется и выкладывается в группе нашего предприятия в социальной сети «ВКонтакте». Плесецкое дорожное управление занимается вывозкой снега с января 2020 года. В нашу организацию жалоб и замечаний по поводу повреждения заборов не поступало. Все обращения фиксируются и проверяются.
29.RU: Как обстоят дела с уголовным делом о мошенничестве, заведенным на ПДУ в ноябре 2018 года?
— В полномочия начальника Архангельского дорожного участка входят производственные вопросы, связанные с содержанием дорог областного центра.
Алексей Минин: Подскажите, почему не снимаете ледяную корку, которая на обочинах? Машины в итоге жмутся друг к другу или вообще не могут разъехаться. Даже широкие улицы превращаются в одну полосу, на которой нереально разъехаться (в условиях ледяной корки и снежной каши сверху).
— Ледяная корка образовалась в результате плохой вывозки снега с улиц города в ноябре — декабре 2019 года. Кроме того, в связи с перепадами температур происходит таяние снега и образование льда. Сейчас мы максимально сосредоточены на вывозке снежных масс, ликвидация ледяных отложений также ведется, но требует большего времени.
Константин Попов: В городе массово устанавливают заборы вдоль пешеходных дорожек. Мешают ли они уборке?
— Конечно. Леерные ограждения затрудняют вывозку снежных масс, привлекаем бригады дорожных рабочих, которые чистят снег вручную.