Экономя семейный бюджет, граждане снижают планку алкогольных предпочтений, сообщает «Коммерсант». Цена почти на все алкогольные напитки выросла на 20-30%, это значит, что россияне перейдут на качество уровнем ниже. Первая реакция рынка алкоголя на повышение цен – снижение спроса, тем более что в последние годы в России и так снижаются объемы потребления всех алкогольных напитков. Данные продаж за январь пока еще не проанализированы, но продавцы уже готовы увидеть резкое падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом фоне финансовые трудности испытывают практически все поставщики импортного алкоголя, а отечественные производители шанса на импортозамещение, конечно, упускать не хотят. Однако, по словам экспертов, это не значит, что импортного алкоголя не будет совсем. Просто он будет либо слишком дорогой, либо поддельный.
Часть людей, начавших пить вино, опять будут вытесняться в более низкий суррогатный сегмент или уходить в другие сегменты – пива или водки. Те же, кто покупал вино за 1000 рублей из сегмента «медиум», переместятся в сегмент «массмаркет». А люди, покупавшие вино попроще, но все же настоящее, сместятся в сегмент дешевого, разбавленного, а порой и суррогатного вина, говорят эксперты, опрошенные изданием.
Производство водки на российских заводах в прошлом году сократилось на рекордные 22,3%, а продажи – на 8%. При этом, конечно, пить водки в России меньше не стали. В кризис всегда растет потребление алкоголя, как антидепрессанта, но для большинства россиян таким антидепрессантом стали дешевый крепкий алкоголь и его суррогаты, поясняет один из экспертов. Так, вполне закономерно в стране вырос объем нелегальной водки, которая сейчас, по некоторым данным, уже занимает долю в 60% в общем потреблении. В Центральную Россию основные потоки нелегальной продукции идут из кавказских республик – с заводов без лицензий. На восток страны водку завозят из Казахстана.