Страна и мир После молнии отключился автопилот: МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

После молнии отключился автопилот: МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

На борту «Суперджета» находились 78 человек, 41 погиб

Самолет совершил жесткую посадку и загорелся
Источник:

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе, которая случилась 5 мая в Шереметьево. В документе говорится, что после попадания молнии у «Суперджета» отключился автопилот и нарушилась связь.

Отчет находится на сайте МАК, но в момент написания данной заметки сервер был недоступен. ТАСС пишет, что, несмотря на проблемы со связью и управлением, пилот оценивал ситуацию как штатную. Обращаясь к бортпроводнику, КВС заявил: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Связь самолета с диспетчерами нарушилась после попадания молнии, восстановить ее удалось только на аварийной частоте. Бортовые самописцы в течение 15 секунд работали некорректно:

— Начиная с 15:08:12 в течение примерно 15 секунд параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100, — отмечается в документе.

Со ссылкой на документ РИА «Новости» сообщают, что члены комиссии, расследующей инцидент, пришли к выводу, что на данном этапе изучения трагедии рекомендации, которые сделала техническая комиссия, являются достаточными:

— Техническая комиссия наметила большой комплекс исследований и необходимых работ, в том числе с участием полномочных представителей государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолета.

«Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, разбился вечером 5 мая в столичном аэропорту. После 28 минут полета пилоты приняли решение вернуться в Шереметьево. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, 41 погиб.

Расследованием занимается Следственный комитет, дело находится на контроле центрального аппарата ведомства. Среди версий случившегося — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших осмотр SSJ, а также неисправность самолета.

Один из пассажиров рейса SU 1492 рассказал о том, что было на борту самолета в момент его недолгого полёта и при посадке. Авторскую колонку журналиста 29.RU о мыслях после трагедии можно почитать здесь.

Мария Захарова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления