Журналист из Архангельска Анастасия Ломакина побывала в Арктике прошлым летом — она приехала волонтером нацпарка «Русская Арктика» и снимала фильм о полярной станции «Бухта Тихая». Своими впечатлениями от 80 дней, проведенных в экспедиции, она активно делится в соцсетях. В рубрике «Личное мнение» Анастасия рассуждает о том, чему научила её Арктика.
В Тихой, на 80-м градусе северной широты, я была 80 дней, то есть всё лето, в качестве волонтера национального парка «Русская Арктика». Снимала для них фильм про полярную станцию «Бухта Тихая» — ей в 2019 году исполнилось 90 лет. У этой станции богатая история: в своё время Тихая была столицей Русской Арктики, местом пересечения легендарных полярников, таких как Кренкель, Визе, Шмидт, Папанин, Самойлович и многие другие, а открыл это место Георгий Седов. Сегодня это опорный пункт нацпарка, который ежегодно принимает более 1500 туристов из 40 стран мира.
Что я поняла в Арктике? От меня слишком много шума! И я вроде не из породы болтунов. Просто мой среднестатистический «бла-бла»-уровень там казался речевой диареей.
В Арктике принято смотреть, слушать, впитывать. Я же не могла держать язык за зубами! Видимо, для маленькой меня было слишком много впечатлений. И они срывались с губ, сотрясая воздух. Невольными слушателями становились полярники, а когда свободные уши убегали в поисках тишины, я разговаривала с домами, птичками, сама с собой.
Однажды, есть такое подозрение, мое словесное недержание пробовали лечить. Мы отправились в «Долину Молчания» — волшебное место на острове Гукера. Путь выбрали сложный: через скалы, ледник, топи... Но коварный план измотать болтуна дорогой провалился с треском. Перехватить дыхание должна была и сама долина. Виды там умопомрачительные! Вся Бухта как на ладони. Рядом водопад, а до низкого полярного солнца рукой можно дотянуться. В таком месте есть о чем помолчать...
Но не мне! Я, наоборот, воспела его в обычной для себя манере: «Ох, ах, красота-то какая, ляпота!» На парней обрушился поток восклицаний, пустых слов, занудных подробностей. Рот не закрывался и всю дорогу назад. Больше в «Долину Молчания» мы не ходили.
Сейчас, пересматривая видео, отснятое в Арктике, я в шоке. Почти везде загублен интершум. За кадром вместо пения птиц, шума ветра или звуков прибоя — моё бурчание. Это ужасно. Как меня не заткнули там навечно — ума не приложу. В общем, в следующий раз, когда соберусь в экспедицию, прихвачу с собой кляп. В некоторых местах слова лишние. Не зря же Арктику называют территорией белого безмолвия.
Согласны с автором?