19 октября вторник
СЕЙЧАС +2°С

Минобороны России решает вопрос о создании Арктического флота: что это может значить для Архангельска

Рассуждает историк

Поделиться

Предполагается, что основной задачей нового подразделения будет обеспечение безопасности Северного морского пути и арктического побережья

Предполагается, что основной задачей нового подразделения будет обеспечение безопасности Северного морского пути и арктического побережья

Поделиться

Историк пояснил, что может значить для Архангельска создание Арктического флота

Минобороны рассматривает вопрос создания нового объединения ВМФ — Арктического флота. Об этом со ссылкой на свой источник сообщает ТАСС. Уточняется, что основной задачей подразделения станет обеспечение безопасности Северного морского пути и арктического побережья в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов. Мы попросили доктора исторических наук из Архангельска Адрея Репневского порассуждать о возможном нововведении и о том, как оно может затронуть Архангельскую область.

Историк отметил, что предпосылки к созданию нового подразделения есть:

— На мой взгляд, Арктический флот существует еще с того момента, как Макаров впервые запустил в Арктику «Ермак» — первый ледокол, который рассчитан именно на Арктику, а не на льды Балтики. Большая программа строительства ледоколов существовала в советское время, и сейчас есть огромная программа. Наверное, создание Арктического флота обсуждается в Минобороны сейчас потому, что появилась возможность создать такой флот. Не только благодаря тому, что суда становятся очень мощными, но и потому, что льды тают и становятся тоньше. Уже есть и создается новая инфраструктура. Новые суда строятся двойного назначения: они могут служить и в мирных, и в военных целях, например для проводки военных кораблей. Появились корабли ледового класса, которые перевозят сухогрузы, нефтеналивные суда, суда, которые перевозят сжиженный газ. Они предназначены ходить именно по Арктике, и, значит, их как-то надо объединять. Но надо обеспечить для такого флота не только корабли и порты, нужно еще и создать все условия безопасности, то есть поставить маяки, обеспечить наблюдение из космоса, наблюдение за погодными условиями. Это должна быть огромная сеть. Кроме того, нужно готовить кадры, а это может сделать наша «макаровка» (Арктический морской институт имени В.И. Воронина — филиал государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова — прим. ред.).

Эксперт добавил, что вряд ли Арктический флот будет базироваться в Архангельской области. Скорее для этого выберут Мурманскую область или Дальний Восток. Однако Поморье могло бы стать кузницей кадров для нового объединения.

— Мы готовим сейчас в САФУ специалистов, которые занимаются нефтью, газом, алмазами и всем, что есть именно на Крайнем Севере. Так надо готовить таких же специалистов и из моряков. Нужны специалисты, которые смогут водить очень большие суда. Арктические сухогрузы или суда, которые перевозят сжиженный газ или нефть, могут быть очень широкими. Значит, нам нужны и ледокольные корабли специальные, чтобы они пробивали не узенькую дорожку, а широкую просеку делали во льдах. К этому нужно и судоводителей соответствующим образом готовить. Я считаю, что тут нужна подготовка кадров не просто для флота, а именно для арктического флота. Это своя специфика. Я сам служил на Новой Земле в свое время, правда, не во флоте, а в ПВО. И я представляю, какая серьезная должна быть инфраструктура и как хорошо должны быть подготовлены кадры не просто к работе на Севере, а именно к условиям Арктики, — рассказал Андрей Репневский.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...