Экономическая ситуация в Архангельске нам уже более менее понятна: продукты постепенно дорожают, горожане скупают в больших объемах сахар, а иногда даже дерутся из-за него, в магазинах встречаются пустые полки с прокладками. А вот что происходит в столице и как реагируют на события в мире москвичи? Об этом рассказала уроженка Архангельска Светлана Чуракова, которая живет в Москве.
Какие товары скупают москвичи
Таких очередей на кассах в рабочие дни я уже давно не видела. Люди стараются закупиться впрок. В начале марта начали пустеть полки с туалетной бумагой, прокладками и сахаром. В Fixprice, «Магните» и «Пятерочке» стеллажи со средствами женской гигиены стандартно пустые. Я вообще не знаю, во сколько нужно прийти в магазин, чтобы увидеть там полную выкладку товара.
Встречала как-то двух пожилых женщин, одна другой жаловалась: «Да что ж такое-то, уже третий магазин, а сахара нет!». Для меня тоже загадка, куда пенсионерам столько сахара. Я бы понимала спрос на манную крупу, рис, макароны, но этих продуктов много в наличии. Хотя гречка вот тоже пропала, на полках осталась только премиальная с добавками.
Как изменились цены
Еще я взгрустнула, когда зашла недавно на «Почту», там же тоже товары первой необходимости, и еще в начале пандемии они хвастались, что у них самые низкие цены на крупы. Сейчас обычная пачка гречки там стоит 135 рублей. Для пенсионеров это дико недоступно. Я не приглядывалась, сколько раньше стоила гречка, но, мне кажется, где-то 70–80 рублей.
Я сластена и также удивлена, сколько сейчас стоят конфеты. Очень люблю халву в шоколаде и жалела всё время на нее деньги, она стоила 250 рублей. Думала: «Какие деньжищи за халву!». А сейчас она 435 рублей стоит! Это что вообще такое творится? Похоже, мне придется поубавить свой аппетит.
«Стало очень много перекупщиков»
Не знаю, как в регионах, но в Москве стало очень много перекупщиков. В основном мужчины скупают целыми тележками те же средства женской гигиены и бытовую химию. Это не какой-то миф или мем, я своими глазами видела, как в магазине косметики на кассе стоял мужчина с двумя базарными баулами (хозяйственные клетчатые сумки. — Прим. ред.), которые с горкой были наполнены стиральным порошком в капсулах.
«Понятно, что человек не себе это покупал, — ему не устираться всеми этими капсулами»
Поэтому на интернет-сервисах с объявлениями цены супер бешеные. Люди стали понимать, что товар дефицитный. И, например, те же самые прокладки, которые в магазине стоят 170–180 рублей, а по акции можно и за 100 ухватить, в Москве перепродают за 500 рублей и выше.
Апокалипсис в ТЦ и одежда «в заложниках»
В Москве есть торговые центры, где большинство отделов импортные, особенно магазины одежды. И есть ощущение некого апокалипсиса, потому что всё закрыто.
Также я столкнулась с тем, что из-за санкций теперь не могу получить возврат денег за одежду из иностранных интернет-магазинов, которая мне не подошла, потому что переводы на российские карты заблокированы.
«У меня сейчас в заложниках эта одежда лежит. А некоторые мои подруги отправили вещи обратно. В итоге остались и без одежды, и без денег»
Хотя мне показалось, что людей в торговых центрах стало даже больше — выбор всё равно есть. Но цены подскочили и на одежду тоже. Такие бренды, как Zarina и Befree, которые раньше считались более менее бюджетными, сейчас у них цены в принципе такие же, как были в Zara.
Согласны с автором?