RU29
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Архангельске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

759мм 87%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Страна и мир По Кронштадту провезли часть легендарной подлодки — ее строили в Северодвинске: эффектные фото с высоты

По Кронштадту провезли часть легендарной подлодки — ее строили в Северодвинске: эффектные фото с высоты

АПЛ «Ленинский комсомол» создавалась в 50-е годы прошлого века

Вот такое зрелище могли наблюдать жители Кронштадта и гости города

По ночным улицам Кронштадта на днях провезли первый советский атомоход К-3 «Ленинский комсомол», точнее, его 50-метровую кормовую часть. Зрелище захватывающее, но кто-то может спросить, причем тут Архангельская область? Дело в том, что эта подлодка в 1950-е годы строилась в Северодвинске, на заводе № 402 — ныне это «Севмаш».

Увидеть подлодку с богатой историей в Кронштадте могли все желающие: в ночь на 9 октября ее перевозили по суше в Музей военно-морской славы кластера «Остров фортов». АПЛ «Ленинский комсомол» должна стать частью его экспозиции.

«Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. В 1961 году она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка»). В 2010 году главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории.

Наши коллеги из «Фонтанки» следили за процессом. По их данным, транспортировка К-3 проводится в три этапа. Первая ночь была «пробной»: преодолеть предполагалось только часть маршрута до будущего места экспонирования. Прибыть на площадку музея кормовая часть должна была в ночь на 10 октября. В ночь на 13 октября туда же предполагается доставить и носовую часть.

С высоты выглядит очень масштабно

Маршрут в первую ночь составил всего 4,5 километра, передала «Фонтанка», но подлодку нужно было ювелирно вписать в три 90-градусных поворота, причем в условиях близости к жилым домам. На это потребовалось несколько часов. Атомоход следовал по улицам на самоходных осях.

Проводка должна была быть очень точной: ее нужно было вписать в три 90-градусных поворота

Как рассказала журналистам Ксения Шойгу, которая руководит проектом «Остров фортов», успеть с работами нужно точно в срок: в противном случае не удастся закрыть теплый контур музея до зимы, а работы не удастся закончить к июню 2023 года, когда музей должен открыться не только для туристов, но и принять Военно-морской салон.

Путь подлодки по суше в первую ночь был такой: с территории терминала «Моби Дик» по улице Гидростроителей она свернула на Цитадельское шоссе, прошла сложный поворот на улицу Литке и вышла на Кронштадтское шоссе, где и остановилась до следующей ночи

Как уточняют в пресс-службе «Острова фортов», обе части подлодки должны соединиться в здании музея утром 13 октября. В этот день состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, волонтеров — кронштадтцев, которые заранее записались в участники Всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе», а также делегаций регионов, поддержавших акцию.

Проект «Остров фортов» реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина. Он нацелен на развитие Кронштадта в качестве города-музея. Проект предполагает создание на территориях общей площадью более 100 га, прилегающих к Каботажной гавани, нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления