Страна и мир Теракт в Crocus City Hall истории «Убегайте! Там стрельба, людей убили»: как семья из Архангельска спасалась от террористов в «Крокусе»

«Убегайте! Там стрельба, людей убили»: как семья из Архангельска спасалась от террористов в «Крокусе»

Северяне чудом избежали бойни

Михаил Палкин и его родные не дошли до концертного зала, где устроили стрельбу
Источник:

Трагедия, которая произошла в подмосковном «Крокус Сити Холле», потрясла весь мир. Среди людей, оказавшихся внутри здания в момент теракта, был житель Архангельской области Михаил Палкин. Он пришел туда вместе с женой и двумя дочками, чтобы послушать любимую группу «Пикник». На концерт северяне по счастливой случайности пришли позже, чем планировали, и увидели уже бегущую толпу. Рассказываем, что пережила семья в тот страшный вечер.

События того вечера глазами архангелогородцев также описали в видеосюжете
Источник:

«Какие-то высшие силы отвели»

Михаил Палкин прилетел в Москву вместе с семьей 20 марта в мини-отпуск, у его дочек как раз начались школьные каникулы: старшей девочке 15 лет, младшей 9. Семья сходила на хоккей и посетила выставку «Россия» на ВДНХ. Главным событием поездки должен был стать концерт группы «Пикник».

Палкины живут в Архангельске, но глава семейства Михаил часто уезжает в Нарьян-Мар по работе — у него свой строительный бизнес
Источник:

Михаил вспоминает, что вечером 22 марта по стечению обстоятельств они с родными задержались: он вдруг оставил в гостинице наручные часы и браслет, без которых обычно не выходит «в свет». Северянину пришлось вернуться и потерять несколько минут.

До «Крокуса» Палкины добирались на метро, путь был долгим: то они не туда завернули, то на их глазах уехал поезд и им пришлось ждать следующий.

Когда началась стрельба, северяне находились на втором этаже здания, рядом с выходом в метро. Там они встретили испуганную толпу.

— Мы повернули к «Сити Холлу», и здесь стояла кофейная точка. Я смотрю на время: без пяти восемь, вроде бы есть еще минут пять примерно, думаю, ну возьмем-ка кофе, — рассказывает наш собеседник. — Вылетает буквально волна народа из-за поворота, который уже непосредственно к спуску, к билетерам вел. Метров 100-200 оставалось. И они просто кричат, руками машут: «Убегайте, убегайте!» Я думаю: «Что убегайте?» Они говорят: «Там стреляют. Стрельба. Люди с автоматами, людей убили».

Вечером 22 марта за 10 минут до выступления группы «Пикник» несколько мужчин в камуфляже и с автоматами ворвались в концертный зал «Крокус Сити Холл». Они стали расстреливать зрителей без разбора, а потом подожгли здание. Официальное число погибших при теракте в «Крокусе» — 139 человек. Среди них трое детей. Минздрав Подмосковья также обновил список пострадавших, в нем 119 человек. По данным МЧС, в результате теракта пострадали 152 человека.

Позднее Палкины поняли, как им повезло, посмотрев видео от очевидцев из концертного зала: они должны были сидеть рядом с местом, откуда стреляли в людей террористы.

— Чувство, что какие-то высшие силы отвели, вот эти все накладки, череда случайностей, несостыковок временных, они сложились именно в то, что мы туда не попали, — рассказывает глава семейства.

Удача оказалась на стороне северян в тот вечер
Источник:

«Первая мысль была — просто бежать»

Михаил говорит, что первые секунды находился в замешательстве, как ему увести родных в безопасное место, учитывая тот факт, что его жена не может бегать — недавно она перенесла операцию на ноге после спортивной травмы. Здравая оценка ситуации помогла мужчине не поддаться панике:

— Мы не понимали, что происходит. Первая мысль была — просто бежать. И такой: «А куда я теперь побегу? А зачем бежать? Что там дальше? А жена у меня не бегает». Голова уже включилась. Понял, что не надо думать, надо идти и искать укрытие. Дети, женщины, мужики здоровые, старики, все нас обгоняют, мы потихонечку идем со своей скоростью, всей семьей держались, не теряя друг друга из виду.

«Выстрелы, может быть, слышались, может быть, нет. Не разобрать вообще ничего было в коридорах: вентиляция шумит, люди кричат»

В то время как остальные бежали к метро, Михаил искал выход на улицу. В переходе между корпусами он нашел незапертую дверь аварийного выхода. Палкины спустились по лестнице, за ними последовали еще несколько человек:

— Моя мысль была такая, что если акция террористическая и спланированная, то не факт, что и в метро ничего негативного не произойдет. Поэтому хотелось выйти на открытое пространство с возможностью маневра. Мы пошли по коридорчику небольшому и спустились вниз на улицу, это был хозяйственный грузовой двор «Крокуса».

Уже на улице Михаил увидел, как другая группа людей выбила окно со стороны еще одного эвакуационного выхода, который был закрыт. Тогда же, по словам северянина, он встретил сотрудников полиции:

— Мы пошли дальше по двору, увидели двоих полицейских с автоматами, с бронежилетами. Было времени где-то 20:05, примерно так. Они вообще не в курсе были. Мы им говорим, что там стрельба, в третьем корпусе, откуда люди только что вышли. Идеи не последовало, конечно, от них, чтобы мы пошли куда-то на открытое пространство. Они сказали: «Идите в метро». Мы совету этому не последовали.

«Мы шугались каждой машины»

Северяне шли от места происшествия вдоль дороги в сторону Павшинской Поймы. Михаил вспоминает, что было темно и жутко:

— Там ни света, асфальт не чищен, лужи, грязь. Тротуарная часть в принципе завалена, туда скидывали снег. Мы идем, и я к каждому шороху прислушиваюсь. Вдруг там кто-то сзади с автоматами, если люди оттуда бегут и там стреляют. Впереди тоже надо понимать, что там, прислушиваться. Может быть, оттуда тоже встречная какая-то атака. Мы шугались каждой машины, которая проезжала, потому что непонятно, кто там, что там происходит, — просто тьма. И каждый раз, когда кто-то проезжал, отходили в сторону. Я с младшей шел, закрывал ее, мало ли чего.

Оказавшись на безопасном расстоянии, Палкины увидели, как полыхает «Крокус Сити Холл» и как оттуда в их сторону бегут люди. В то же время они заметили, что не все горожане в этом районе были в курсе случившегося:

— Со стороны «Крокуса» было большое количество людей, причем многие не знали просто, что там происходит, многие не информированы, не каждый сидит в телеграм-каналах, а официальные новости были только после примерно 21 часа. То есть лавки какие-то, шаурмичные, кофейни, прочее работали в своем обычном режиме. При этом люди бегут по мосту, люди в рубахах, ну просто без [верхней] одежды. Девушки в бальных платьях. Я еще не понимал, почему бальные платья, потом по репортажам понял, что там конкурс танцевальный был. То есть такое зрелище. А другие живут своей жизнью, не понимая, что происходит.

Дым над «Крокусом» с высоты
Источник:

Дочки северянина были напуганы, но старались сохранять спокойствие и во всём слушаться отца.

— У нас закалка более-менее такая суровая. И я сконцентрировал их, чтобы они просто делали то, что я скажу. Соответственно, они были сосредоточены, выполняли, делали. У них времени думать пока особо не было.

«У нас есть правило, когда ничего не понимаешь, — иди за папой»

Но потом уже, когда мы отошли, вышли, у меня младшая заплакала, пришлось ее обнимать и успокаивать, что всё нормально, что уже не страшно и всё будет хорошо. Старшая тоже тут стояла, глаза на мокром месте. Они впечатлились, подумали: «А что будет, если?»

«Нужна вооруженная охрана»

Михаил Палкин считает, что уберечь жену и детей от опасности ему помогли полученные знания и жизненный опыт. Он учился на факультете национальной безопасности в президентской академии и часто читал военную литературу.

— Это элементарные правила безопасности: ориентирование на местности, маневрирование, грубо говоря, во время боевых действий, во время отходов, противодействие негативным влияющим факторам на сознание, действие в экстремальной ситуации и прочее, — делится Михаил. — Тем более у меня в памяти «Норд-Ост», я еще учился в училище, сутки практически стоял в наряде на дежурстве и следил за теми событиями, которые там происходили. Еще Беслан тоже у нас на памяти, взрывы в Москве, которые в метро происходили. Почему я, собственно говоря, не хотел на станцию обратно возвращаться.

Михаил смог вывести семью с места происшествия, не поддаваясь эмоциям
Источник:

В то же время мужчина убежден, что такие места, как «Крокус Сити Холл», должны лучше охраняться:

Ребята с дубинками и металлодетекторами могут перцовый баллончик из сумочки вытащить, но не бороться с вооруженными и подготовленными штурмовиками. Если бы была вооруженная охрана, то, наверное, таких бы катастрофических последствий не произошло. Мы должны понимать, что очень большой риск именно на таких массовых мероприятиях, на которых находится порядка 7–9 тысяч человек. Можно говорить об отсутствии необходимости вооруженной охраны в обычных условиях, а не в условиях наличия потенциальной террористической угрозы.

Согласно последним данным, в теракте погибло 139 человек
Источник:

«Жизнь не прекращается»

Северяне скорбят о погибших в теракте вместе со всем миром. Михаил Палкин поделился своими мыслями после пережитого:

— Я понимаю, что это тяжело, я понимаю, что это не забыть. Обязанность живых нести светлую память о тех, кого нет. Будь-то это ребята, которые гибнут на фронте, будь-то это невинно убитые в результате таких акций, будь-то это просто люди, которые в несчастные случаи попали. Но какие бы ни были тяжелые потери, жизнь на этом не прекращается. Если мы все сядем дома и будем всех потенциальных угроз бояться, а угрозы везде, тогда, наверное, террористам можно считать, что их акция удалась. Главное, нам извлекать из этого правильные уроки и не думать, что жизнь течет своим чередом, потому что когда мы начинаем хвалить себя и друг друга, что всё делаем правильно, не анализируя, где нам нужно подтянуть какие-то меры безопасности, может произойти что-то непоправимое.

Наш собеседник добавил, что трагедия в «Крокусе» также показала сплоченность и самоотверженность людей:

— Надо отдать должное тем людям, которые повели не по тупиковым маршрутам, школьникам, которые подрабатывали [в «Крокусе»] и не побежали сломя голову, а встали на путях эвакуации сигнальщиками, показывали, куда идти и что делать. Это надо ответственность на себя взять. Не просто подумать, что нужно убежать и всё. Дай Бог, чтобы таких людей становилось больше.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
В Архангельске на Новый год отменили салют: почему журналистка 29.RU считает, что это хорошо
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления