Авто Лицензирование такси породит нездоровую конкуренцию

Лицензирование такси породит нездоровую конкуренцию

В конце апреля текущего года президент России Дмитрий Медведев подписал закон об увеличении штрафов за отдельные нарушения правил дорожного движения. 11 апреля федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В конце апреля текущего года президент России Дмитрий Медведев подписал закон об увеличении штрафов за отдельные нарушения правил дорожного движения. 11 апреля федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации 13 апреля.

Один из важных блоков закона касается борьбы с нелегальными таксистами. Закон должен вступить в силу 1 июля 2012 года, и автолюбители-таксисты уже могут готовиться к нижеперечисленным изменениям.

За управление автомобилем с незаконно нанесенными на него опознавательными знаками легкового такси придется заплатить штраф в пять тысяч рублей. При этом некоторые из таких знаков, например, «шашечку» такси, разрешается конфисковать. Легальные таксисты будут обязаны выдавать своим пассажирам чеки. За неисполнение этого требования они расстанутся с 1000 рублями (для должностных лиц штраф составит 10 000 рублей, а для юридических лиц – 30 000).

Законом предусмотрена выдача разрешений на работу таксистом минимальным сроком на пять лет по заявлению юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Перевозка пассажиров без такого разрешения обернется для автомобилистов штрафом в пять тысяч рублей.

Еще один момент: автомобили должны обзавестись таксометрами и проходить техосмотр каждые полгода. Водители должны быть «штатными», а не работать на себя, отдавая фирме посреднический процент. «Меня работа таксиста-внештатника вполне устраивает, – говорит архангельский автолюбитель Владимир. – Я заключаю договор и отдаю 15% от дневной прибыли: вызовы записываю и я, и диспетчер – тут без проблем. За рацию, конечно, плачу я – приравниваю это к налогам. Главное, никто тебя работать не принуждает: сам планируешь работу и график устанавливаешь тоже сам».

Пассажиры налаженным такси-бизнесом в областном центре в целом довольны. Большинство опрошенных предпочитают вызывать известные в городе, заслужившие доверие такси. Единственное, на что пожаловались – стоимость проезда. Имя водителя, считают они, знать ни к чему и таксометр – лишнее нововведение, «будет только смуту вносить в спокойное течение времени».

«Довольно часто езжу на такси и доволен, как в Архангельске это дело обустроено. У нас с этим все круто, особенно в сравнении с Курском и Нижним Новгородом, где почти невозможно дождаться вызванного такси – время приезда диспетчер попросту не сообщает, – говорит верстальщик Иван Кулида. – А у нас даже стали смс-ки отправлять с указанием времени, модели авто и стоимостью проезда. На Сульфате, к слову, время ожидания такси в любое время суток – 4-5 минут. В Курске и Нижнем таксисты могут запросто подсадить другого пассажира по пути (у нас это табу) и работают по счетчику, зачастую пренебрегая получившейся цифрой».

Не будем забывать и о том, что таксомоторные службы согласно закону должны обзавестись собственным автопарком. «Есть у нас хорошие таксофирмы, но им бы еще машины поновей и поудобней, а то иногда стыдно почти на «запорожце» ехать через весь город, – замечает предприниматель Елена Минина. – По телефону диспетчер марку машины называет, но я не разбираюсь в них. В этом плане хотелось бы изменений».

«В Архангельске много таксофирм, с введением лицензирования ситуация будет трудной. Свой автопарк иметь дорогостояще, поскольку для нормальной работы нужно машин сто, а каждая в среднем стоит 400 тысяч. Свои мастерские и работники – не каждый может себе это позволить, – считает управляющая такси »Шансон« Галина. – Нужно оставить только те такси, которые работают много лет, а новичков оставлять не стоит: берет верх нездоровая конкуренция. Многие не понимают, что обеспечить нормальное обслуживание очень сложно».

С 2014 года разрешения на работу таксистом планируют выдавать по квоте с учетом потребностей городов. С 2015 года предполагается проведение аукционов, на основе которых можно будет получить разрешение сверх квоты. До этих перемен пока далековато, поэтому задумаемся о возможном ближайшем такси-будущем.

Поскольку расторопность и культура обхождения сегодня – залог доверия пассажиров завтра, таксомоторным службам Архангельска нужно стремиться к самосовершенствованию. А ненужные нововведения, может, сами отпадут, как не нужный человеку хвостовидный придаток.

Фото: Фото сайта Inetauto.ru, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления