Авто Областной бюджет теряет на дорожных ремонтах сотни миллионов

Областной бюджет теряет на дорожных ремонтах сотни миллионов

На заседании правительства Архангельской области обсуждалась проблема дороговизны природного материала. Дорожные компании признались, что купить необходимые материалы по доступным ценам бывает попросту невозможно, поскольку по рукам и ногам связывают завы

На заседании правительства Архангельской области обсуждалась проблема дороговизны природного материала. Дорожные компании признались, что купить необходимые материалы по доступным ценам бывает попросту невозможно, поскольку по рукам и ногам связывают завышенные цены на природные ресурсы. Это оборачивается высокими затратами на ремонт и строительство дорог.

Федеральное законодательство позволяет коммерсантам устанавливать свою стоимость продукции, и частные компании-монополисты взвинчивают цены до небес. «Ремонтно-строительные организации просто не смогут работать – рентабельности не будет, – говорит директор ООО «Севзапдорстрой» Александр Нечаев. – Представьте сами, мы строим автомобильную дорогу: нужно отсыпать земляное полотно, объем отсыпки земляного полотна – 500 тысяч кубов. Куб при продаже стоит 100 рублей – 50 млн рублей как с куста уходит из доходов предприятия. Предприятия не пойдут на объект».

По словам министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Юрия Трубина, есть два варианта решения возникшей проблемы. Во-первых, на коммерсантов могут воздействовать административные органы. Контроль за исполнением лицензионного соглашения, в котором прописаны объемы и сроки поставок, осуществляет агентство природных ресурсов и экологии. Во-вторых, в законодательство на областном уровне могут быть внесены изменения.

Если формирование цен на гравий, песок и щебень по-прежнему будет оставаться бесконтрольным, дорожная отрасль окажется в крайне тяжелом положении, уверены дорожные компании. При этом специалисты отмечают, что монополизация твердых ресурсов проделывает ощутимые дыры в областном бюджете.

«Неустанно дорожники твердят о том, что денег на ремонт не хватает. Сколько можно! – возмущается пенсионерка Галина Степанова. – Можно было решить этот вопрос давно – не первый же год дороги ремонтируют и строят. Как будто зимой нельзя было эти проблемы поднять. Спохватились, когда уже работы должны начаться. Если есть компании-монополисты, и они действительно завышают стоимость материалов, нужно срочно организовать жесткий контроль».

«От реализации 48 месторождений областной бюджет получает девять млн рублей, – объясняет директор ООО «Севзапдорстрой» Александр Нечаев. – Недропользователи, получившие эти месторождения (хотя недра – это государственная собственность), завысят цены, продавая материалы дорожникам. В результате из бюджета утекут сотни миллионов рублей».

«Необходимо разработать акт, обязывающий лица и организации, имеющие лицензии на право пользования недрами, подтверждать расчетами стоимость отпускаемого материала», – считает директор ГКУ АО «Дорожное агентство »Архангельскавтодор" Сергей Попов.

В депутатском корпусе совместно с дорожниками создана рабочая группа, в которой ведется разработка проекта изменения нормативных документов в областном законодательстве и на федеральном уровне. Дорожники предлагают использовать нормы, учитывающие специфические требования к проектированию автомобильных дорог: любая дорога – это экономика, а значит, и обоснование целесообразности использования бюджетных средств.

Фото: Фото сайта Sz.aif.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления