Авто В областном центре началась автобусная ревизия

В областном центре началась автобусная ревизия

В марте на координационном совете при управлении транспорта и связи мэрии Архангельска будет рассмотрена программа развития городского общественного транспорта. В настоящее время муниципальные власти проводят ревизию транспортной инфраструктуры...

В марте на координационном совете при управлении транспорта и связи мэрии Архангельска будет рассмотрена программа развития городского общественного транспорта. В настоящее время муниципальные власти проводят ревизию транспортной инфраструктуры в целях упорядочения ее деятельности.

Как сообщил на традиционном еженедельном совещании начальник управления транспорта и связи мэрии Анатолий Смирнов, сегодня в Архангельске действуют 50 автобусных маршрутов, на которых работают 532 автобуса. Все транспортные средства оборудованы средствами объективного контроля прохождения маршрута (30% – системой ГЛОНАСС, 70% – радиомаяками). Самые ранние рейсы начинают движение в 5:40, самые поздние – в 23:20, заканчивая работу за полночь. По словам Анатолия Смирнова, нарушения графиков имеют место в вечернее время.

«Существующая маршрутная сеть сложилась хаотически в конце 1990-х годов при активных действиях нелегальных перевозчиков. Законодательство практически не регламентирует выдачу лицензий на перевозки, и желающие получают их без ограничений, – отметил Анатолий Александрович. – Только в декабре 2010 года в областном законе об административных правонарушениях появилась статья об ответственности перевозчиков, работающих без договора с муниципалитетом. Причем сейчас в областное собрание внесен проект об ее отмене».

Но несмотря на это, на 20 маршрутах было пересмотрено расписание движения автобусов, введены дополнительные рейсы. С 20 февраля маршрут №15, к примеру, стал кольцевым. Изменения в схему его движения «МР Вокзал – о. Краснофлотский» были внесены по просьбам жителей округа Майская Горка. В ближайшее время будут объединены несколько дублирующих маршрутов.

«Я живу в Маймаксе, и часто бывает, что из центра после десяти вечера просто не могу выбраться, особенно тяжко с этим в выходные, – делится менеджер организации Анастасия. – Автобусы хоть и новые, но ходят плохо – по принципу «то пусто, то густо» – и рано заканчивают рабочий день. На остановках не наблюдаю ни расписания, ни указателей маршрутов, а в городе так много их развелось! Новые маршруты появляются с такой периодичностью, что не успеваешь следить».

Для радикального улучшения ситуации необходимы не только административные меры, но и грамотное тарифное регулирование, считают в мэрии. Сейчас тариф на перевозку пассажиров в Архангельске является самым низким на Северо-Западе России, при этом общая протяженность маршрутной сети самая большая – 834 км. Речь идет не о повышении стоимости проезда для населения, а о дотировании экономически обоснованных расходов перевозчиков. В Архангельске муниципалитет выделяет 2 млн рублей на автобусные маршруты на островных территориях, около 20 млн рублей направлено на погашение убытков МУП «АПАП-1» и «АПАП-2», связанных с обслуживанием социально значимых маршрутов на окраинах. Стоит отметить, что в соседней Вологде на компенсацию расходов по автобусным перевозкам из областного бюджета выделяется 120 млн рублей в год.

Главная цель – сделать график движения максимально удобным для жителей.

Фото: Фото с сайта С(А)ФУ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления