Происшествия Машина отлова протащила собаку на поводке по северодвинской трассе. Животное погибло от удушья

Машина отлова протащила собаку на поводке по северодвинской трассе. Животное погибло от удушья

Хозяйка погибшей собаки собирается идти в суд. Сотрудников отлова отстранили от работы

Рабочие отлова заметили, что собака выпала, только после замечания автора видео

В середине декабря в соцсетях появилось шокирующее видео, которое снял один из водителей на трассе Архангельск — Северодвинск. В кадр попала машина, из багажника которой вывалилась собака. Пока автомобиль ехал, животное волочилось на собственном поводке — оно погибло от удушья. После замечания от автора видео машина остановилась и пассажир убрал тело собаки в багажник. В областной инспекции ветеринарного надзора подтвердили, что на видео — сотрудники службы отлова бездомных животных.

В машине была клетка, но собака выпала из нее?

Видеозапись появилась 18 декабря в группе «Северодвинск life» во «ВКонтакте», ее выложили анонимно. Водитель снял гибель собаки недалеко от Заостровья. По данным инспекции ветеринарного надзора, животное отловили в Цигломени. В автомобиле в тот момент находились сотрудники службы отлова. Руководитель инспекции Сергей Копосов в ответе на запрос 29.RU указал, что машина оборудована специальной клеткой, в которой перевозят животных. Почему собака вывалилась из машины прямо во время движения, в ведомстве не ответили. Сергей Копосов сослался на то, что идет служебное расследование.

— В машине в момент транспортировки находилась одна собака. Количество животных, перевозимых в данном автомобиле, зависит от размера и вида животного. По результатам служебного расследования в случае установления наличия вины к работникам службы отлова ГБУАО «Архангельская горСББЖ» будут применены меры дисциплинарного взыскания. До окончания расследования сотрудники службы отлова, находившиеся в тот день в машине, отстранены от работы, связанной с отловом животных без владельцев, — пишет руководитель инспекции Сергей Копосов.

Погибшая Джесси с хозяином

По его словам, в 2019 году в службе отлова не было случаев гибели бесхозных животных, в 2020 году — только происшествие на трассе Архангельск — Северодвинск 18 декабря.

— Там нелюди работают. Когда беременной хозяйке вынесли труп ее любимой собаки, она заплакала, а они спросили, чего она плачет. Они не понимают, какие чувства испытывает человек, эмпатия им не свойственна, — рассказала 29.RU зооволонтер из Северодвинска Татьяна Халина. — Я несколько раз писала в прокуратуру о несоблюдении законодательства, о том, что отлов проводится с нарушениями, что машины не оборудованы клетками. Но прокуратура не желает видеть нарушений. Собаки часто погибают. В ответах инспекции ветнадзора на вопрос о судьбе отловленных собак пишут, что убежала. Волонтеры находили трупы собак прямо в отлове. Эти фотографии публиковались.

В инспекции ветеринарного надзора уточнили, что рабочие службы отлова не обязаны иметь специальное образование. В поимке бродячих животных также участвует ветеринар. На отлов бродячих животных по всей области в 2020 году потратили чуть больше 21 миллиона рублей, из них почти 6 миллионов — на территории Архангельска. Животных в отлове стерилизуют только при наличии показаний.

Джесси из Цигломени


Погибшую собаку звали Джесси. Она жила в семье архангелогородки Юлии Тестовой. Собаку спасли от бродяжничества несколько лет назад.

— Она ко мне домой попала случайно. Муж поехал на работу. Он мне говорит: «Юля, тут собака ко мне прибилась». Начал фотографии посылать: «Давай ее заберем к себе». Я говорю: «Нет, не надо». Я потом пошла в магазин, а она там сидит. Была зима, собака вся тряслась. И я ее погладила, и она пошла следом за мной. Зашла к нам домой и больше отсюда не выходила. Мы, конечно, посылали во «ВКонтакте», что, может, ее кто-то потерял. Но никто не откликнулся. Мы ее оставили себе. Была она малюсенькая, крошка такая, — вспоминает Юлия.

Джесси и ее щенки. Роды прошли в августе

По ее словам, своих животных (кроме Джесси в семье еще есть собака поменьше) на самовыгул никогда не выпускали.

— Я всегда выходила с ними. Они обе с ошейниками. Маленькой всё играться, больше ничего не надо. Большая была вообще неагрессивная. По утрам мы гуляли вокруг больницы, — замечает архангелогородка.

Но утром 18 декабря собак пришлось выпустить чуть пораньше, чтобы они сходили в туалет. Хозяйка собиралась буквально 10 минут, а когда вышла, Джесси уже не было.

— Я зашла в интернет и увидела, что там было написано что-то про собаку. Я начала смотреть и не поняла сначала. Потом я стала искать собаку по всей Цигломени. Она никогда не убегала, всегда была со мной рядом. Как мамкин ребенок она была. Потом я пошла к брату, предложила: «Рома, давай посмотрим через компьютер видео». Стали смотреть — я говорю: «Рома, это ведь Джесси». Я начала писать, что это моя собака, потом мне позвонила Татьяна Халина. Я уже была в таком трансе и слезах.

21 декабря Юлия приехала на опознание тела на станцию по борьбе с болезнями животных, которая подчиняется ветеринарной инспекции.

— Мне кажется, всем там всё равно. На видео я видела, что у собаки уже торчал набок язык. Они собаку принесли, положили так, что языка не видно. Я вся заревела, подошла к ней. Брат попросил повернуть собаку на другой бок, чтобы посмотреть язык. А они говорят: «Что вы тут устраиваете какую-то фотосессию?» Они недовольны были, что брат начал делать фотографии. Такое ощущение было, что можно будет написать, что она чуть ли не от печенюшки умерла, пока ее везли. Никаких слов соболезнования не было.

После опознания тело собаки отправили на вскрытие. В протоколе указано, что собака погибла от удушения. Сотрудница ветстанции поинтересовалась у хозяйки погибшего животного, что та собирается делать. Юлия ответила, что собирает документы для судебного иска. Она нашла несколько несоответствий в бумагах.

— Они повторяли: «Вы уверены, что это ваша собака?» Я говорю: «Вы что, издеваетесь, я столько лет с ней прожила». Даже если позвать моих детей, они скажут, что это наша собака. В свидетельстве о вскрытии написано, что ей года 1,5–2. А она у нас прожила года четыре. Они еще спрашивали, как наша собака могла быть рожавшей — они никаких признаков не нашли. А я им фото отправляла, где она у меня со щенятами. Я еще ругалась, что они написали, что собака — метис. Но невооруженным глазом видно, что моя собака — западносибирская лайка. В Цигломени их было двое — наша и еще один мальчик. Мне в отлове объяснили, что собаку с ошейником бы не взяли. А у меня же собака была с ошейником. Разве было непонятно, что собака ухоженная, чистая? Ну а что толку разговаривать с этими женщинами, когда надо было разговаривать с теми мужчинами, что поймали. Когда я звонила и узнала по поводу собаки, я спросила, будут ли те люди, которые везли мою собаку. А когда я туда приехала, мне ответили, что те люди отстранены от работы. А ведь когда выезжали из Цигломени, их же машина и орудовала.

Собаку кремировали. Зооволонтеры решили поддержать Юлию Тестову. Они отправили обращения в адрес губернатора Александра Цыбульского и председателя комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы РФ Владимира Бурматова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления