Город Победа без соперников: переправами через Мезень займутся два микропредприятия

Победа без соперников: переправами через Мезень займутся два микропредприятия

Области переправы обойдутся в 75,7 млн рублей.

Так осенью 2016-го выглядела понтонная переправа через реку Кимжу

За три года за наведение и содержание понтонных переправ через реку Мезень областной бюджет заплатит 75,7 миллиона рублей. Благодаря этому будет обеспечен бесплатный круглогодичный проезд по региональной автомобильной дороге от Архангельска к городу Мезень и селу Лешуконское. Многомиллионные контракты на эти работы достались двум микропредприятиям, у которых даже не было конкурентов.

Два аукциона на право организации переправ должны были состояться на электронной площадке Сбербанка 24 апреля. Однако к установленному сроку по каждому лоту была подана всего одна заявка от потенциального участника. Конкурсная комиссия одобрила, поэтому государственные контракты заключатся по максимальной цене.

Победителями «аукционов» стали две небольшие компании с уставными капиталами в 10 и 11 тысяч рублей. Так, переправу в Мезенском районе за 45 миллионов рублей будет наводить и содержать ООО «ТрансПорт», зарегистрированное в поселке Лайский док под Архангельском. Переправу к селу Лешуконское за 30,7 миллиона рублей организует ООО «МСК», зарегистрированное в небольшой частной квартире на улице Урицкого в областном центре.

Кроме наведения понтонной переправы «победители» аукциона обязаны в течение трех навигаций обеспечить содержание этих мостов и подъездных путей к ним. В случае неблагоприятных погодных условий подрядчики должны обеспечить бесплатную перевозку автотранспорта на пароме.

Как следует из аукционной документации, ширина проезжей части каждой переправы составит не менее 4,5 метров, а ее грузоподъемность – от 40 тонн и выше, что позволить проезжать по ним даже лесовозам. При этом для обеспечения сохранности мостового перехода подрядчик вправе организовать пункты весового контроля и ограничивать проезд «негабаритного» автотранспорта.

Добавим, что организация переправы через реку Мезень на 345-м километре автодороги Архангельск–Мезень долгое время была уделом частников. Они самостоятельно «соединяли берега» и вводили свою плату за проезд автотранспорта с одного берега на другой, выдавали сомнительные чеки за проезд. Так, проезд легкового автомобиля обходился водителю в 500 рублей, спецтехники – в тысячу.

Бизнес оказался прибыльным настолько, что несколько лет назад мезенская переправа оказалась в центре громкого скандала со стрельбой. На небольшом расстоянии друг от друга два предпринимателя организовали две переправы. При этом на одну были все согласования, а на другую – нет. Одна из них была организована при участии сотрудников Архангельского речного порта, советником директора в котором в то время значился предприниматель Роман Разманов. Он же возглавлял Лайский судоремонтный завод, адрес юридической регистрации которого полностью совпадает с адресом сегодняшнего владельца переправы «ТрансПорт».

Компания была зарегистрирована в 2012 году. В 2013 году, по данным сервиса «Картотека.ру» в отношении компании было возбуждено административное производство. Поводом для него стало ДТП на переправе через реку Пинега по автодороге Паленга–Светлый в Холмогорском районе. В июне там провалился КАМАЗ в результате провала дорожного полотна. Надзорные органы установили, что над подъездах к переправе не было установлено транспарантов, регламентирующих порядок ее работы. За это «ТрансПорт» оштрафовали на 20 тыс. рублей. Компания пыталась оспорить это решение, но не смогла.

Судьба переправы возле села Лешуконское еще интереснее. Долгое время она также была платной для проезда автотранспорта. Однако после вмешательства прокуратуры дорожников обязали обеспечить бесплатный проезд, поскольку переправа является частью региональной дороги.

Примечательно, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, опубликованного в открытом доступе на сайте налоговой службы, учредителем «МСК», которое наводит переправу в Лешуконское, является Андрей Юрьевич Мартынов. По информации 29.ru, он является родным братом главы Лешуконского района Александра Мартынова. Так что в целом не удивительно, что обслуживанием переправ на 75 миллионов рублей займутся именно «МСК» и «ТрансПорт» с копеечными уставными капиталами.

Отметим, МСК в 2016 году уже имел дело с рекой Мезень. Так, с мая по декабрь компания занималась работами по содержанию автодороги «Подъездные пути к понтонной переправе в Лешуконском районе». За это ООО «МСК» получило 9,7 млн рублей. Контракт компании также достался без конкурса. Она, как и сейчас, была единственным претендентом на него.

Фото: Фото агентства «Архангельскавтодор»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления