Неудобный вопрос об уровне агрессии России задал ведущий Джефф Катмор. Он попросил прокомментировать Владимира Путина слова министра обороны США Джеймса Мэтиса о том, что применение военных технологий в арктической зоне можно рассматривать как агрессивные действия.
– Что я должен сказать? То, где мы развиваем свою деятельность, это территория РФ. Мы исходим из того, что, как и любая страна, мы должны развивать свою военную мощь. То, что мы делаем, имеет локальный характер, а то, что делает США на Аляске, – развитие системы противоракетной обороны, часть ядерного потенциала, вынесенного на периферию, глобально, – пояснил Владимир Путин. – Мы создаем военную инфраструктуру тройного назначения: на этой платформе будут работать службы, предотвращающие последствия розлива нефти, ведомства, ответственные за чрезвычайные ситуации, здесь будут размещаться ученые. На этой инфраструктуре будут работать метеорологические службы. Да, здесь будут работать в том числе и военные службы. Мы, к слову, абсолютно открыты и приглашаем к сотрудничеству и американских партнеров.
Владимир Путин отвечает на вопрос Джеффа Катмора
Все обвинения России в агрессии Владимир Путин назвал «разговорами в пользу бедных». По словам главы Российской Федерации, бюджет США на военные нужды больше, чем у всех стран в мире.
– Нас объединяет высокая ответственность за ядерную безопасность, поэтому чем быстрее мы наладим взаимодействие, тем лучше. Впрочем, по некоторым пунктам мы чувствуем заинтересованность наших американских партнеров, мы надеемся, это распространится в том числе и на Арктику, – подчеркнул Владимир Владимирович.
Губернатора Поморья Игоря Орлова некоторые моменты заседания явно порадовали
Фото: Фото Сергея Сюрина