Политика Виктор Павленко, мэр Архангельска: «Демократия – это умение находить баланс интересов для всех»

Виктор Павленко, мэр Архангельска: «Демократия – это умение находить баланс интересов для всех»

Сегодня гость нашей рубрики – архангельский градоначальник Виктор Павленко.

– Виктор Николаевич, темпы строительства и ремонта дорог в Архангельске не успевают за ростом числа автомобилей. У многих зданий областного центра попросту нет парковок. Каким образом в текущем году мэрия намерена решить этот вопрос?

– Корни проблемы лежат еще в советском прошлом: по генплану Архангельска 1976 года парковки вообще не были предусмотрены. При советской власти предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться два-три автомобиля, на девятиэтажный – пять-семь. Отсюда и размеры дворовых территорий. Сейчас в Архангельске насчитывается более 80 000 автомобилей. Уровень автомобилизации в городе составляет 120 автомобилей на 1000 жителей, при этом гаражей в городе около 16 500 и 30 автостоянок на 4222 места. Этого явно недостаточно. В результате автомобили ставят на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. При этом мы существенно упростили порядок рассмотрения заявок от управляющих компаний и ТСЖ на выделение участков под парковки и согласование их проектов. Собственники квартир на общем собрании вправе принять решение о межевании земли и закрепить в общедолевую собственность дворовую территорию, чтобы затем использовать ее по своему усмотрению, в том числе и для оборудования бесплатных автостоянок.

Рост уровня автомобилизации в Архангельске объективно требует увеличения объемов гаражного строительства, однако свободных земельных участков не так много, и строительство одноэтажных гаражей в центре нерационально, в таком случае стоимость одного квадратного метра гаража приближается к стоимости квадратного метра жилья. Возведение многоуровневых паркингов может улучшить не только состояние дворовых территорий, но и повысить пропускную способность городских дорог, ведь припаркованные по обочинам машины сужают практически половину ширины дороги, усугубляют пробки и увеличивают аварийность.

Если все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными (если есть техническая возможность) и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории Архангельска, необходимо построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 000 машино-мест. На что потребуются земельные участки площадью 76,5 га при этажности три и более. Это наиболее рентабельный вариант решения проблемы, в том числе и на внутридворовых территориях – там, где это возможно сделать без нарушения градостроительных норм. Целесообразно также двойное использование дворовой территории со строительством полузаглубленных паркингов с благоустроенной для нужд жителей кровлей: с размещением на ней детских и спортивных площадок, либо с дополнительными общедоступными парковочными местами.

С 1 июля ответственность за парковку в неположенном месте серьезно ужесточена. Это еще один повод для того, чтобы нам всем вместе реализовать свое право на самоуправление, стать хозяевами своих дворов и вместе с соседями, сообща, решить, где будет парковка, а где детская площадка. Демократия — это, по большому счету, умение находить баланс интересов для всех.

– На прошлой неделе Архангельск посетила комиссия Фонда содействия реформированию ЖКХ. Какую оценку члены комиссии дали столице Поморья по освоению денежных средств, выделямых Фондом, учитывая, что город находится в отстающих по освоению средств?

– Необходимо отметить, что Архангельск всегда был локомотивом программы федерального Фонда реформирования ЖКХ. Но немногие знают, что для этого нам пришлось выполнить жесткие условия Фонда, связанные с тем, что 75% жилфонда должно было быть передано в управление частным управляющим компаниям. В итоге Архангельск за четыре года участия в программе Фонда ЖКХ привлек из федерального бюджета только на ремонт многоквартирных домов более миллиарда рублей. Работы по реконструкции инженерных систем, замене кровли, лифтов, обновлению фасадов выполнены в 429 домах.

Конечно, при большом объеме работ не обошлось и без недостатков, связанных с качеством выполнения ремонта. Причин несколько. Во-первых, заказчиком работ являются управляющие компании и ТСЖ. Не у всех есть грамотные специалисты для составления смет, проведения инженерно-технического контроля. Во-вторых, подрядчики отбирались в соответствии с 94-м законом, о недостатках которого в части контроля за исполнением работ по контракту и практически отсутствующих санкциях за его нарушение уже многократного говорилось, в том числе и на вашем сайте. Кроме того, в Архангельске не так много строительных организаций, готовых выполнять определенные виды ремонтов, так что говорить о конкуренции в полном смысле слова сложно. В-третьих, сложная процедура прохождения средств – из федерального бюджета в областной, из областного в муниципальный, а потом на счета управляющих компаний – приводит к тому, что на некоторых домах работы начинались в августе.

Но в целом, там где жители проявили активность и заинтересованность, где советы домов, старосты и просто инициативные жильцы контролировали ход работ, ремонты прошли достаточно успешно. Как правило, гарантийные обязательства подрядчиков рассчитаны на три года. Мы обязательно проконтролируем, чтобы все выявленные недостатки были устранены.

Что касается строительства жилья, то за четыре года в Архангельске, благодаря сотрудничеству муниципалитета с Фондом, свои жилищные условия улучшили около тысячи семей. За это время введены в эксплуатацию 119-квартирный дом в микрорайоне Зеленый Бор, 75-квартирный жилой дом на улице Победы, шесть 12-квартирных домов на улицах Павла Орлова, Квартальной, Теснанова, Штурманской и восьмиквартирный дом по ул. Макарова. Много домыслов и слухов ходит вокруг строительства дома на улице 40 лет Великой Победы. Я думаю, что самое главное – это то, что в итоге люди из разваливающихся деревяшек получили долгожданные квартиры. Вы помните, что в августе 2010 года строительство вовсе могло быть закрыто из-за приостановления финансирования. Я принял решение продолжить начатые работы за счет средств городского бюджета, чтобы выполнить обязательства по расселению горожан из ветхого и аварийного жилья. Меня поддержали депутаты городской Думы. Если бы тогда мы отступили, то сегодня на этом месте, скорее всего, можно было увидеть только свайное поле и несколько этажей. Но в июне 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь дома. 340 архангелогородцев из 24 ветхих и аварийных домов из всех округов города получили уютные, просторные, светлые квартиры. Вторую очередь мы строили целиком за счет городского бюджета. Сейчас завершаются работы по благоустройству территории, жилье получат еще 108 семей из 18 аварийных домов. В рамках продолжения программы Фонда планируется построить 14 жилых домов (180 квартир) на ул. Конзихинской в Северном округе. Возведение трех первых домов уже началось. Произведена отсыпка стройплощадки песком, установлено ограждение, выполнена забивка пробных свай для динамических испытаний. По технологии сборка дома из конструкций, доставленных с завода, требует пять-шесть месяцев с учетом внутренней отделки. Самым важным вопросом сегодня является завершение строительства четырех домов (135 квартир) на улице Доковская.

– С недавних пор на набережной Cеверной Двины запрещено распивать спиртные напитки. Однако же в летних кафе, расположенных непосредственно на набережной или вблизи нее, это можно делать беспрепятственно. Получается некое противоречие. Предполагается ли выдворение подобных заведений с этой территории?

– Напомню, что моим постановлением уже пять лет в Архангельске ежегодно вводились ограничения на употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территории города, в том числе и на набережной Северной Двины. Но, к сожалению, действующее федеральное законодательство оставляло возможность для торговли пивом в летних кафе. Еще пять лет назад вся набережная была заставлена палатками, теперь их осталось только четыре.

Со вступлением в силу норм федерального закона №171 пиво отнесено к алкогольной продукции. С 1 июля этого года запрещено распитие пива в общественных местах: на улицах, во дворах, подъездах, городских парках, на рынках и т. д. Употреблять пиво можно только в местах общественного питания или дома. Также введен ряд дополнительных ограничений по времени торговли алкоголем и запрету на его продажу в праздничные дни. С 1 января 2013 года пивом можно будет торговать только в стационарных объектах торговли и объектах общественного питания. Таким образом, торговля пивом в летних кафе, которые являются временными сооружениями, станет незаконной.

В большинстве районов города магазины расположены в шаговой доступности, поэтому помимо реализации норм закона, муниципалитет уже предпринимает дополнительные меры по ограничению мест продажи алкоголя. Прежде всего, это касается различных временных сооружений: киосков, ларьков, расположенных на остановочных комплексах. Спиртного там не должно быть в принципе! Те киоски, владельцы которых не желают выполнять это решение, будут закрыты. Я понимаю, что это непростой процесс, так как договоры на аренду земли заключены с областным министерством имущества, но мы его начали и должны довести до логического конца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления