Работа над долгосрочной целевой программой «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы» подходит к завершению в министерстве промышленности, транспорта и связи. В настоящее время программа проходит ряд согласований на уровне областного правительства и депутатских комитетов. Она является первым этапом реализации транспортной стратегии Архангельской области до 2030 года и направлена на решение наиболее актуальных проблем общественного пассажирского транспорта.
«Мы все знаем, что в сфере пассажирского транспорта сегодня существуют серьезные проблемы. Это касается как автобусных перевозок, так и речного, морского, воздушного транспорта, железной дороги, – говорит министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Высокий износ объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и подвижного состава ставят под угрозу безопасность пассажирских перевозок. Очевидно, что сегодня необходимо принимать срочные меры как на региональном, так и на муниципальном уровнях».
Программа, где учтены все мелочи, должна разрубить гордиев узел проблемы в ближайшие годы. Если все пункты, прописанные в программе, будут воплощены в жизнь, в нашем регионе появится эффективная пассажирская транспортная система, отвечающая потребностям современного общества и перспективам развития области.
«Программа развития общественного транспорта разрабатывается впервые, – отметил депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по промышленности и экономическому развитию Евгений Ухин. – Документ рассчитан на четыре года с бюджетом более девяти млрд рублей. Более 40 процентов этой суммы составят средства инвесторов, еще столько же – федеральные деньги. Будет привлечено региональное и муниципальное финансирование».
Сегодня при осуществлении междугородных автобусных перевозок отправление пассажиров часто производится с необорудованных остановочных пунктов. В большинстве муниципальных образований области автопавильоны и автостанции просто отсутствуют, средний же возраст автопарков в регионе составляет 8,3 года при нормативном сроке эксплуатации 10 лет.
Нарушением существующих правил является и отсутствие балансодержателя на 25 железнодорожных остановочных пунктах. Это ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
«В рамках программы будут выделяться субсидии муниципальным образованиям на приобретение транспорта, но только при условии принятия муниципальных целевых программ по развитию пассажирского транспорта, – подчеркнул министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Будет сдано в эксплуатацию 270 объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, приобретено и построено 404 единицы техники».
Программой предусмотрены мероприятия по организации системы диспетчерского контроля над пассажирскими перевозками на основе спутниковой системы ГЛОНАСС, строительству и реконструкции объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, обновлению парка автобусов и состава пассажирского речного и морского флотов.
«Программные мероприятия коснутся всех видов транспорта – наземного, воздушного, речного. В частности, планируется приобрести новую технику, отремонтировать автобусные и железнодорожные вокзалы, причалы, построить несколько судов для местных перевозок, реконструировать взлётно-посадочную полосу аэропорта «Архангельск», – говорит депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по промышленности и экономическому развитию Евгений Ухин. – Сейчас главное для правительства Архангельской области – доработать представленный законопроект с учетом замечаний депутатов, пройти процедуру утверждения документа на сессии и своевременно включить его в проект областного бюджета 2012 года».
В министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области уверены, что пассажирская транспортная система Архангельской области к 2016 году выйдет на качественно новый уровень и сможет обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
Фото: Фото сайта Justuseaproxy.com