На московских дорогах в скором времени появятся спецавтомобили Федерации автовладельцев России. Федерация запускает проект гражданского контроля за безопасностью на дорогах, что явится реальной альтернативой органам государственной власти. Как сообщает Autonews.ru, главная преследуемая цель этого проекта – повышение безопасности на российских дорогах при помощи гражданских активистов и создание системной основы для борьбы с правонарушениями в области дорожного движения.
По словам лидера ФАР Сергея Канаева, столичное отделение организации уже закупило три автомобиля – все они будут оборудованы новейшими системами видеофиксации, современной аудиотехникой и алкотестерами последнего поколения. На бортах двух автомобилей будут наклейки с названием организации, надписи «гражданский патруль» и телефон доверия, третья машина не будет выделяться из общего потока, поскольку предназначена для скрытого наблюдения.
«Экипажи из числа представителей ФАР ежедневно будут выезжать на определенные маршруты и фиксировать как нарушения правил дорожного движения, так и явное бездействие сотрудников ГИБДД, – заявил Сергей Канаев. – Все собранные материалы мы будем направлять в органы ГИБДД, а в случае противоправных действий самих автоинспекторов – в контрольно-профилактические подразделения ГАИ».
Начинания ФАР поддерживают и некоторые эксперты, замечает Firstnews.ru. «Если активисты ФАР смогут заразить народ тем, чтобы мы следили друг за другом и сдавали в правоохранительные органы, порядка на дорогах будет больше, – комментирует ситуацию президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Такая практика существует в Америке. Если вы сели за руль выпившим, то, как только вы отъедете от дома, ваши друзья тут же позвонят в полицию. Это нормально. Такой же механизм следует вырабатывать и у нас». Другие эксперты к начинаниям ФАР относятся скептично. В частности, лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что никаких конкретных дел за этой акцией, «кроме самопиара», не стоит.
«Хотелось бы заметить, что права, к примеру, задерживать нарушителей Федерации никто не давал. А доносить на друга, на ближнего – не по нашей части. Совесть потом замучает, – считает архангельский автовладелец Валерий Валев. – Никакими запретами, доносами не добиться желаемого эффекта – тут головы переделывать нужно».
«Думаю, такие инициативы нужны, поскольку качество клиентского обслуживания при ДТП в таком случае должно улучшиться, – говорит банковский работник Виктория Истомина. – Пусть и на дорогах будут свои «тайные покупатели», «тайные клиенты». Конечно, до Архангельска такие проекты никогда не докатятся – на такую сумму и спонсора у нас не найдется. Единицы активистов погоду не делают, что заметно по проводимым в областном центре акциям».
Фото: Фото с сайта Taxichel.ru