Если квартирный вопрос испортил не только москвичей, то парковочный вопрос еще не успел распространиться повсеместно, но уже осваивается... В очередной раз вопросы устройства парковочных мест на территории областного центра обсуждались на еженедельной планерке в мэрии. Только обсуждались.
«Проблема парковок легкового автотранспорта – это часть общей транспортной проблемы, в основе которой лежит рост автомобилизации, – говорит начальник департамента градостроительства Ян Кудряшов. – Устройство парковочных мест предусматривается в составе всех проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, строительства новых объектов и реконструкции застроенных территорий».
В жилых районах с многоэтажной застройкой новый Генплан Архангельска предусматривает строительство гостевых автостоянок общей вместимостью 25% от количества автомобилей, принадлежащих жителям. Как отмечают в мэрии, во многих дворах инициативными группами жителей организуется работа по благоустройству дворовой территории. Если все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории города, то необходимо будет построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 тысяч машиномест (по расчетным данным, предоставленным мэрией). По словам заместителя мэра по вопросам экономического развития и финансам Александра Цыварева, возведение многоуровневых паркингов может улучшить состояние дворовых территорий, повысить пропускную способность городских дорог. «Но необходимо, чтобы и в обычном дворе каждый автолюбитель мог купить или снять машиноместо в мини-паркинге, – подчеркивает эксперт. – И именно автовладельцы должны быть заинтересованы в обустройстве парковочного места для своей машины, а городская власть окажет содействие в выделении места и оформлении документов».
Но местная власть даже не владеет информацией о точном количестве автомобилей, передвигающихся по улицам города. Виктор Павленко в июле отметил, что ситуация с количеством транспорта критическая – город населяют без малого 80 тысяч машин, но начальник управления ГИБДД по городу Архангельску Андрей Столяров дал нам другие данные: «В прошлом году мы получили плюс пять тысяч автомобилей – это Госавтоинспекция почувствовала в конце года. 87 268 авто насчитывалось на конец 2011 года, на 30 июня 2012 года – уже 91 063 экземпляров. В этом году появилось четыре тысячи за полгода. Это сказывается на интенсивности движения, а улично-дорожная сеть не расширяется... В прошлом году мы плотно работали с мэрией, но в 2012 сотрудничество приостановилось. Не столько из-за отсутствия денег, сколько из-за неорганизованности в работе управления дорог и мостов».
«Нужно понимать, что мы живем в России, а это очень интересная и забавная страна. Я думаю, ни для кого не секрет, что еще пять лет – и Архангельск ждет транспортный коллапс. Если рассуждать относительно парковок, то тут все элементарно просто: нет достойного закона относительно штрафов, нет контроля за его соблюдением – это со стороны государства, – говорит архангельский мотоциклист Олег Полушин. – Нет нормального общественного транспорта, что позволило бы людям пользоваться им, а не покупать машины в кредит – это со стороны муниципалов, а местным властям не выгодно иметь муниципальный транспорт, лучше частный, владельцами которого они сами же и являются, а это немалая прибыль. Но даже если все это воплотится в реальность, есть еще такое понятие как культура водителей, но это уже социальный вопрос. Пару раз видел, как «Крузак» заезжает на газон при наличии в десяти метрах нормальной стоянки. Дворы...я помню свой 15 лет назад: зеленый, с травой по пояс, в которой можно было играть и прятаться. Сегодня, выглядывая из окна во двор, я вижу утром и вечером громадную парковку с машинами во всевозможных местах: в кустах, между кустов, у мусорки, на детской площадке, а днем – пустырь. Отличный способ решить уйму проблем с городским автотранспортом – велосипеды, популярность езды на которых растет, и это не может не радовать».
В марте сайт 29.ru писал о неблагоустроенной парковке при музее деревянного зодчества «Малые Корелы». Густонаселенность праздничных мероприятий музея неизменно означает высокую плотность автомобильных скоплений. Шеренги из десятков машин по обеим обочинам шоссе Архангельск – поселок Белогорский могут начинаться далеко от подступов к музею: где-нибудь возле Уймы. А уж автомассовка в парковочных зонах «Малых Корел» сродни числу микробов в воздухе. Очевидно, что «приземлиться» здесь удается не каждому примчавшемуся четырехколесному. «На отведенные под парковки территории влезет 800-1000 машин, которые в дни народных гуляний расставляют волонтеры, – рассказывает заместитель директора по материально-техническому обеспечению и содержанию музея деревянного зодчества «Малые Корелы» Сергей Никитинский. – По данным ГИБДД, на стоянках может разместиться около трех тысяч транспортных средств – автомобилей и автобусов. Основная масса размещается на наших стоянках, другие – в деревне Большие Корелы». Естественная парковка – трава летом или снег зимой – будет встречать автовладельцев до тех пор, пока федеральное Министерство культуры не даст добро и деньги. Только тогда наличествующая у музея паркотерритория будет расширена, и в этом году вряд ли что решится.
«Сейчас существует стоянка временного вида, она находится перед входом в музей, – сообщил нам в марте начальник службы заказчика, реставрации и строительства объектов музея «Малые Корелы» Виктор Фрейберг. – По готовому проекту вся эта территория, начиная от архитектурного забора и заканчивая дорогой, будет огромной стоянкой – примерно на 500 паркомест, но денег на нее надо очень много». В ценах 2010 года реализация проекта составляет примерно 31 млн рублей. Виктор Викторович уверен: за три года проект воплотить в жизнь можно. «Строительство планируется в три очереди, – поясняет он. – Первая очередь – это асфальтированная часть, вторая также асфальтированная, а третья – резервная, на перспективу развития: за деревянными мосточками, расположенными перед забором. Проект предусматривает и расширение входной зоны в музей: она будет перенесена ближе к дороге вместе с кассами-башенками».
Как видим, все планы живут только на бумаге – проекты многоуровневых парковок и внутридворовых паркомест, подъезды к памятникам культуры. Только вот бумаги можно отложить в долгий ящик, а уж там они имеют удивительную способность теряться.
Фото: Фото с сайта Moslenta.wordpress.com