RU29
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Архангельске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

760мм 100%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Парковочный вопрос решается только «бумажно»

Парковочный вопрос решается только «бумажно»

Если квартирный вопрос испортил не только москвичей, то парковочный вопрос еще не успел распространиться повсеместно, но уже осваивается... В очередной раз вопросы устройства парковочных мест на территории областного центра обсуждались на еженедельной планерке в мэрии. Только обсуждались.

«Проблема парковок легкового автотранспорта – это часть общей транспортной проблемы, в основе которой лежит рост автомобилизации, – говорит начальник департамента градостроительства Ян Кудряшов. – Устройство парковочных мест предусматривается в составе всех проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, строительства новых объектов и реконструкции застроенных территорий».

В жилых районах с многоэтажной застройкой новый Генплан Архангельска предусматривает строительство гостевых автостоянок общей вместимостью 25% от количества автомобилей, принадлежащих жителям. Как отмечают в мэрии, во многих дворах инициативными группами жителей организуется работа по благоустройству дворовой территории. Если все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории города, то необходимо будет построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 тысяч машиномест (по расчетным данным, предоставленным мэрией). По словам заместителя мэра по вопросам экономического развития и финансам Александра Цыварева, возведение многоуровневых паркингов может улучшить состояние дворовых территорий, повысить пропускную способность городских дорог. «Но необходимо, чтобы и в обычном дворе каждый автолюбитель мог купить или снять машиноместо в мини-паркинге, – подчеркивает эксперт. – И именно автовладельцы должны быть заинтересованы в обустройстве парковочного места для своей машины, а городская власть окажет содействие в выделении места и оформлении документов».

Но местная власть даже не владеет информацией о точном количестве автомобилей, передвигающихся по улицам города. Виктор Павленко в июле отметил, что ситуация с количеством транспорта критическая – город населяют без малого 80 тысяч машин, но начальник управления ГИБДД по городу Архангельску Андрей Столяров дал нам другие данные: «В прошлом году мы получили плюс пять тысяч автомобилей – это Госавтоинспекция почувствовала в конце года. 87 268 авто насчитывалось на конец 2011 года, на 30 июня 2012 года – уже 91 063 экземпляров. В этом году появилось четыре тысячи за полгода. Это сказывается на интенсивности движения, а улично-дорожная сеть не расширяется... В прошлом году мы плотно работали с мэрией, но в 2012 сотрудничество приостановилось. Не столько из-за отсутствия денег, сколько из-за неорганизованности в работе управления дорог и мостов».

«Нужно понимать, что мы живем в России, а это очень интересная и забавная страна. Я думаю, ни для кого не секрет, что еще пять лет – и Архангельск ждет транспортный коллапс. Если рассуждать относительно парковок, то тут все элементарно просто: нет достойного закона относительно штрафов, нет контроля за его соблюдением – это со стороны государства, – говорит архангельский мотоциклист Олег Полушин. – Нет нормального общественного транспорта, что позволило бы людям пользоваться им, а не покупать машины в кредит – это со стороны муниципалов, а местным властям не выгодно иметь муниципальный транспорт, лучше частный, владельцами которого они сами же и являются, а это немалая прибыль. Но даже если все это воплотится в реальность, есть еще такое понятие как культура водителей, но это уже социальный вопрос. Пару раз видел, как «Крузак» заезжает на газон при наличии в десяти метрах нормальной стоянки. Дворы...я помню свой 15 лет назад: зеленый, с травой по пояс, в которой можно было играть и прятаться. Сегодня, выглядывая из окна во двор, я вижу утром и вечером громадную парковку с машинами во всевозможных местах: в кустах, между кустов, у мусорки, на детской площадке, а днем – пустырь. Отличный способ решить уйму проблем с городским автотранспортом – велосипеды, популярность езды на которых растет, и это не может не радовать».

В марте сайт 29.ru писал о неблагоустроенной парковке при музее деревянного зодчества «Малые Корелы». Густонаселенность праздничных мероприятий музея неизменно означает высокую плотность автомобильных скоплений. Шеренги из десятков машин по обеим обочинам шоссе Архангельск – поселок Белогорский могут начинаться далеко от подступов к музею: где-нибудь возле Уймы. А уж автомассовка в парковочных зонах «Малых Корел» сродни числу микробов в воздухе. Очевидно, что «приземлиться» здесь удается не каждому примчавшемуся четырехколесному. «На отведенные под парковки территории влезет 800-1000 машин, которые в дни народных гуляний расставляют волонтеры, – рассказывает заместитель директора по материально-техническому обеспечению и содержанию музея деревянного зодчества «Малые Корелы» Сергей Никитинский. – По данным ГИБДД, на стоянках может разместиться около трех тысяч транспортных средств – автомобилей и автобусов. Основная масса размещается на наших стоянках, другие – в деревне Большие Корелы». Естественная парковка – трава летом или снег зимой – будет встречать автовладельцев до тех пор, пока федеральное Министерство культуры не даст добро и деньги. Только тогда наличествующая у музея паркотерритория будет расширена, и в этом году вряд ли что решится.

«Сейчас существует стоянка временного вида, она находится перед входом в музей, – сообщил нам в марте начальник службы заказчика, реставрации и строительства объектов музея «Малые Корелы» Виктор Фрейберг. – По готовому проекту вся эта территория, начиная от архитектурного забора и заканчивая дорогой, будет огромной стоянкой – примерно на 500 паркомест, но денег на нее надо очень много». В ценах 2010 года реализация проекта составляет примерно 31 млн рублей. Виктор Викторович уверен: за три года проект воплотить в жизнь можно. «Строительство планируется в три очереди, – поясняет он. – Первая очередь – это асфальтированная часть, вторая также асфальтированная, а третья – резервная, на перспективу развития: за деревянными мосточками, расположенными перед забором. Проект предусматривает и расширение входной зоны в музей: она будет перенесена ближе к дороге вместе с кассами-башенками».

Как видим, все планы живут только на бумаге – проекты многоуровневых парковок и внутридворовых паркомест, подъезды к памятникам культуры. Только вот бумаги можно отложить в долгий ящик, а уж там они имеют удивительную способность теряться.

Фото: Фото с сайта Moslenta.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления