Кузовной ремонт в сфере обслуживания автомобилей считается самым трудоемким и ответственным процессом, требующим незаурядного профессионализма от работников автосервиса. Чтобы после такого ремонта ваш автомобиль выглядел как новый, нужно придерживаться определенных правил при выборе места его ремонта.
Есть такая мудрость: «Знать все – значит не знать ничего». В сущности, и заявляемое кем-либо универсальное умение на поверку нередко оказывается надуманным. В архангельском автосервисе «Багира», специализирующемся на кузовном ремонте, уверены: только сосредоточившись на конкретном деле, можно действительно повысить качество результата.
У станции кузовного ремонта с бархатным кошачьим названием – доступное для клиентов месторасположение: в округе Майская Горка на улице Павла Усова, рядом с основными авторынками, автосалонами и автосервисами. Компания владеет большими площадями для ремонта автомобилей и всем необходимым оборудованием. Здесь есть покрасочно-сушильная камера, платформенный стапель (для восстановления заводской геометрии кузова), подъемники, споттеры, профессиональное сварочное оборудование и т.д. – все оборудование, которое требуется или может потребоваться при кузовном ремонте.
Плюсы и минусы официальных дилеров
А кто же такие официальные дилеры? Прежде всего, они должны соответствовать определенным стандартам (автосалон, технический сервис и т.д.) и обеспечивать объемы продаж. На первый взгляд, все для клиента. Но стоит задуматься: что вы реально оплачиваете – ремонт своего автомобиля или теплый паркинг?
Плюсы ремонта у дилеров: хорошее оборудование, способное обеспечивать высокое качество. Все можно сделать в одном месте, не нужно самому бегать заказывать запчасти.
Минусы: высокая цена на запасные части. Дилеры не любят ремонтировать детали, они стараются их заменить, даже если это не выгодно клиенту. К тому же зачастую угрожают снять автомобиль с гарантии, несмотря на то, что по законодательству РФ дилер не имеет право снять автомобиль с гарантии, если Вы делаете кузовной ремонт в другом месте. В общем, будут навязывать свои условия. У дилеров процесс устроен так, что мастера могут хорошо зарабатывать только при большом потоке – об индивидуальном подходе к авто не может быть и речи, процент брака увеличивается.
«Везде по чуть-чуть – нигде ничего» – такой подход не для нас»
В Архангельске предостаточно универсальных автосервисов – «которые делают все подряд». Это, по мнению сотрудников «Багиры», большая проблема. Ни соответствующей техникой, ни персоналом «всеохватные» мастерские, как правило, не располагают. «Если ты умеешь делать все – значит, что-то ты делаешь, наверное, не так, – уверен управляющий СКР «Багира» Максим Лефик. – Везде по чуть-чуть – нигде ничего» – такой подход не для нас».
Действительно, если водитель хочет перебрать двигатель – легче обратиться в мастерскую, занимающуюся только переборкой двигателей. Надо покрасить машину – вам дорога в сервис, который занимается только покраской, а не переборкой двигателей или чем-либо еще. Основное направление в деятельности «Багиры» – кузовной ремонт: автомобиль поступил на станцию, арматурщик его разобрал, кузовщик «растянул» его на стапеле, маляр покрасил – и вот арматурщик машину снова собирает. Тем более что срок поставки запчастей укладывается обычно в полторы–две недели.
Профессионалы экстра-класса
Успех в любом деле зависит прежде всего от исполнителя, здесь важны профессиональные качества, стаж, опыт. Арматурщик, к примеру, только разбирает и собирает четырехколесные «игрушки» – у него руки на это отлично набиты. Кузовщик превосходно тянет, варит, рехтует. Однако очевидно, что без должной технической базы виртуоз кузовного ремонта – как бы ни желал – не выручит.
«Шофер дядя Вася может быть ремонтником хоть куда в своем гараже, на все руки мастером, – объясняет Максим Лефик. – Но качественный кузовной ремонт в гараже сделать невозможно! Заводскую геометрию кузова никогда не восстановить – можно только более или менее по элементам выставить. А потом автовладелец мучается – не может сделать на автомобиле развал-схождение. И вообще, последствия такого «ремонта» не способствуют безопасности дорожного движения».
Что гарантирует гараж?
Так получилось, что в кузовной ремонт подалось очень много народу в надежде быстро разбогатеть, поэтому есть очень большая вероятность быть обманутым. В гаражах, к примеру, работает много самоучек, имеющих очень смутное представление о технологиях.
Плюсы: низкая стоимость ремонта. С такими мастерскими работать выгодно, если вы скупаете битые автомобили, ремонтируете их и перепродаете, а кроме того, вам не нужны ни гарантия, ни качество.
Минусы: как правило, очень плохое оснащение, не позволяющее сделать высококачественный ремонт. Например, из-за отсутствия сушильной камеры и возможности хорошо просушивать материалы приходится нарушать технологию: добавлять в лак намного больше отвердителя, чем положено, что приводит к растрескиванию лака через некоторое время. Низкая стоимость работ заставляет экономить практически на всем, итог – дешевая линейка материалов. В больших цехах один мастер выполняет годами одну операцию, доводя свои навыки до совершенства, а здесь, в гараже, один человек – сам себе немного жестянщик, немного маляр. Главный минус – отсутствие гарантии.
Узконаправленные кузовные сервисы
К таковым относятся сервисы площадью 350-500 кв. м – с покрасочной камерой, стапелем для правки кузовов, хорошим сварочным оборудованием.
Плюсы: гибкий подход к клиенту. Как правило, в таких цехах работают хорошие мастера с большим стажем. Для ремонта на высоком уровне здесь есть все необходимое оборудование, да и работают с качественными материалами. А еще существует возможность хорошо сэкономить на запчастях. В итоге можно получить отличное качество ремонта по цене более низкой, чем у дилера, плюс официальную гарантию на ремонт. Минус один: можно нарваться на некачественный ремонт, если не очень внимательно подойти к выбору цеха.
Ожидания будут превзойдены
Клиенты СКР «Багира» получают полный доступ к своему автомобилю в любое время. Экскурсию здесь, конечно, проводить не станут, но продемонстрировать предварительные результаты «лечения», показать автовладельцу, на какой стадии находится ремонт, – всегда пожалуйста. Далеко не каждый автосервис допускает в своей практике такой вариант взаимоотношений «заказчик – исполнитель».
Автосервис – словно больница, и покинуть его стены четырехколесный «пациент» должен чистым, красивым и, главное, здоровым. Однако «врачебные» ошибки могут происходить у всех автостанций. Кто-то дефекты ремонта не признает, а если и признает, то считает, что исправление влечет за собой потерю времени и денег. Дескать, упущена прибыль, поэтому осложнения у вчерашнего «пациента» – до лампочки. А кто-то свои ошибки признает и добросовестно исправляет. «Если по гарантии к нам обращается владелец – в ближайшее время заберем автомобиль и исправим. Никаких задержек на полгода! Для нас важно не только качество, но и ответственность», – говорит Максим Лефик.
На рынке, как известно, справедливость формулы «низкая стоимость – высокое качество» редко подтверждается. «Если сравнить цены качественного кузовного ремонта в Архангельске, то в нашем автосервисе цена буквально близка к плинтусу, – указывает Максим Владимирович. – Но опускаться ниже – значит терять на материалах. Ведь за счет чего можно сэкономить, за счет чего, например, покрасить дешево? Либо за счет материалов, либо за счет квалификации персонала. Согласитесь, если человек умеет профессионально делать свою работу – он должен получать за это адекватные деньги. Короче говоря, клиент к нам приходит не из-за кафеля в боксах и стеклянных сверкающих стен».
В области кузовного ремонта СКР «Багира» работает уже более десяти лет. Постоянные клиенты знают: здесь только высококачественный ремонт и никаких проблем с гарантией. Здесь ожидания всегда будут превзойдены или как минимум подтверждены.
Перечень услуг автосервиса:
Кузовной ремонт любой сложности;
Ремонт пластиковых элементов кузова;
Сварочные работы;
Вклейка стекол;
Заправка кондиционеров;
Окраска в камере.
Автосервис «Багира»,
Адрес: г. Архангельск;
Ул. Павла Усова, 10, корпус 2;
Режим работы: 10:00 – 19:00;
Тел.: 44-05-03.
На правах рекламы.
Евгения ПОЛЕВЫХ
Фото: Фото из архива автосервиса «Багира»