Авто На ярмарку без авто – чой-то не то

На ярмарку без авто – чой-то не то

Двадцать второе сентября принято во всем мире считать Днем без автомобиля. В Архангельске на эту дату пришлось торжественное открытие Маргаритинской ярмарки. С городских окраин, а тем более из районов, попасть без своего авто на Маргаритинку почти невозможно. Да и недальновидно: кто сможет дотащить на себе мешок картошки и парочку овощных авосек до Маймаксы, Цигломени или Уймы? Впрочем, думается, немногие жители областного центра знают о существовании Дня без автомобиля.

«Об этом дне ничего не слышал, – признается архангельский таксист Кирилл Иванов. – Это когда все ходят пешком? Сейчас погода не располагает вообще никак. Я если и откажусь от автомобиля, то это будет зависеть от времени года – если, например, летом, то может быть. А 22 сентября я был на даче».

День без автомобиля «изобрела» Франция. В 1998 году жители двух десятков галльских городов на сутки отказались от своих четырехколесных друзей и пересели на общественный транспорт. Через три года к своеобразной акции протеста против загрязнения окружающей среды присоединились уже 35 стран. Сейчас этот экологический праздник стал традицией для европейцев. Например, в Лондоне 22 сентября проводятся велосипедные пит-стопы, где горожане могут проверить техническое состояние своих велосипедов. А в Риге в прошлом году полицию на неделю пересадили на велосипеды, самокаты и электромобили.

Для больших городов огромное количество автомобилей на дорогах является, пожалуй, одной из самых крупных проблем. Причем как в экономическом, так и в экологическом плане. Идея безавтомобильной «красной даты» приглянулась и в России, где дорожные пробки давно стали современным бичом мегаполисов. В этом году Москва, к примеру, уже в пятый раз поучаствовала в международной акции. По случаю знаменательного события 22 сентября проезд на всех видах общественного наземного транспорта стоил всего 13 рублей.

«В Самаре, как и в Архангельске, День без автомобиля совпал с открытием сельскохозяйственной ярмарки. И даже несмотря на то, что автовладельцам сделали предложение, от которого просто невозможно отказаться – покататься на общественном транспорте бесплатно, – люди предпочли передвигаться на автомобилях, – рассказывает авторедактор самарского сайта 63.ru Светлана Гордеева. – В субботу, когда самарские дороги относительно свободны, были ужасные пробки – люди ехали на ярмарку, а она находится в историческом центре города. То есть ехать туда из спальных районов в автобусе – это весьма неудобно. Еще больше неудобств – при возвращении на своих двух с тюками и авоськами. Так что идея присоединиться к празднованию Дня без автомобиля в Самаре, я считаю, провалилась».

Начальник отдела профилактики УГИБДД по городу Архангельску Евгений Федорушков замечает, что Госавтоинспекция была бы рада, если бы горожане этот день отмечали. «Хотелось бы, чтобы хотя бы раз в год водители отказались от авто ради собственного здоровья. Отказались бы, к примеру, ехать на машине в магазин, находящийся в двух кварталах от дома, а прошлись бы пешком. Только в субботу по Архангельску было зарегистрировано 50 ДТП, четыре из которых – с пострадавшими. Вообще, осенью в субботу многие уезжают за город, и транспорта в городе меньше, а соответственно, и ДТП. Но не в прошедшие выходные», – отмечает эксперт.

Маргаритинка наделала шуму. Вчера, в последний ярмарочный день, в 14:30, к примеру, в пробке стояла улица Розы Люксембург от Обводного канала до морского речного вокзала; проспект Ломоносова – от Розы Люксембург до стадиона «Труд». «Что происходит? – возмущается посетитель сайта 29.ru Артур Наумов. – Где власти? Или у нас нет в Архангельске мест для проведения базара? Деньги заплатили в казну города – располагайтесь, дорогие, хоть на голове у горожан. Работаю в офисе на Выучейского, 14 – так к офису не подъехать, машину за квартал ставлю. Тут одни «Газели» и грузовики на стоянках и газонах. Бардак, говорить стремно». Артуру вторит наша читательница Надежда: «Согласна, что толкучка, теснота… Не продумано в плане разрозненности товаров – однотипные товары и продукты надо группировать и указатели установить. Тогда не запутаешься, да и цены сравнивать легче. Разумнее перенести ярмарку на Объездную, но в этом случае необходимо организовать доставку населения транспортом и стоянки для авто».

Очевидно, что в предпоследнюю субботу сентября архангельских водителей куда больше волновали пробки, разросшиеся из-за громкой ярмарки в центре города, а уж точно не День без авто. Кстати, на 30 июня 2012, по расчетам Госавтоинспекции, областной центр насчитывал более 91 тысячи автоединиц. А с организацией ярмарок и перекрытым (пусть и частично) Троицким проспектом эти «автоприбавки» сразу заметны – по интенсивности дорожного движения.

«Лично я о таком дне даже не знала, – признается Евгения Морозова, бывшая архангелогородка, а ныне жительница города Берген (Норвегия). – Конечно, я вряд ли отказалась бы от авто на всю жизнь, поскольку автомобиль очень люблю, особенно с нашим климатом. Но тех, кто призывает как можно меньше эксплуатировать авто, поддержала бы и 22 сентября отказалась бы без проблем». Норвежские власти, по словам Евгении, через газеты и радио, с помощью телерекламы, на огромных табло перед тоннелями призывают горожан воспользоваться автобусом, чтобы добраться до места работы. Или рекомендуют подвезти друга в машине – получается одна вместо двух-трех. «Чаще всего это происходит зимой, когда концентрация воздуха очень высокая, и он застаивается. В Бергене в эти дни бедные автобусы не вмещают желающих. Несколько моих знакомых живут рядом и ездят в ту же сторону на работу, но чтобы кого-то подвезти – фиг. Летом я такого не видела. Думаю, в России много таких неравнодушных, так что стоило бы призывать общественность».

Кстати говоря, 22 сентября – в связи с международным Днем без авто – в центральной части Бергена состоялась акция в поддержку чистого воздуха. В ней участвовали около тридцати человек. Демонстранты охотно задерживались на пешеходных переходах и даже вышли на проезжую часть, чтобы обратить на себя внимание автомобилистов. (В Норвегии уважают пешеходов, поэтому машины могут долго стоять в ожидании возможности проехать по зебре). Участники акции требовали введения платы за пользование авто в час пик, выступали за увеличение количества автобусов в час на линии (в Норвегии все автобусы ходят по расписанию), улучшение условий для проезда велосипедистов и движения пешеходов (обустройство тротуаров и велосипедных дорожек).

Помнится, в марте прошлого года правительство Архангельской области проводило для своих сотрудников день без служебной машины. Гараж тогда не выдавал средства передвижения – все чиновники должны были пересесть в общественный транспорт. Акция проводилась в первый раз. И, кажется, в последний. А всемирный День без авто и вовсе никто поддерживать в областном центре не изъявил желания. Может, единицы, оставшиеся безвестными.

Фото: Фото с сайта Omega.exx.kz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Смотрите, какие необычные узоры исчезнут вместе с деревянными домами Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Депутату-единороссу доверили руководить еще одним театром Архангельска. Он ответил, как всё успевает
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления