На еженедельном совещании в мэрии Архангельска обсудили ход работ по уборке дорог в условиях первых снегопадов. В областном центре все подрядные организации завершили подготовку к работе в зимних условиях и перешли на режим круглосуточного дежурства снегоуборочной техники.
«С первыми заморозками предприятие осуществляет посыпку мостов и дорог песко-соляной смесью. За последние три дня на обработку проезжих частей города противогололедными реагентами, которые препятствует уплотнению снега, израсходовано более 120 кубометров песко-соляной смеси, – отметил директор МУП «Аркомхоз» Олег Брескаленко. – Вся техника (это 46 единиц) по уборке города в зимний период и предотвращению образования наледи работает в усиленном режиме».
В Маймаксе, по словам главы округа Сергея Гаркавенко, за выходные на улицы выведена спецтехника по уборке снега и дороги приведены в надлежащее состояние. В Ломоносовском округе администрация ежедневно инспектирует качество работы подрядчиков, выписывает административные штрафы за нарушение правил благоустройства. В Октябрьском округе помимо снегоуборочной техники на улицах трудятся 169 дворников. В штатном режиме прибираются и другие округа Архангельска.
Основные силы в последние дни октября, время обильного снегопада, брошены на приведение в порядок основных магистралей – дорог первой и второй категорий. Однако постепенно спецтехника добирается и до улиц третьей категории и внутридворовых проездов.
Заместитель мэра по вопросам экономического развития и финансам Александр Цыварев обратил внимание глав администраций округов на необходимость усиления работы с управляющими организациями и подрядчиками по расчистке городских дорог. Контроль за уборкой магистралей должен осуществляться в ежедневном режиме.
Три основных подрядчика, отвечающих за уборку городских дорог: МУП «Архкомхоз», ООО «Строитель», ООО «Ремком» – подготовили свыше ста единиц техники. В достаточном объеме заготовлена песко-соляная смесь, используемая для предотвращения гололеда.
Первоочередными операциями зимней уборки являются сгребание и подметание снега, обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью. Для предотвращения прикатывания снега посыпку начинают с появлением снегопада. В первую очередь посыпают подъемы и спуски, разворотные и крутые повороты, мосты, путепроводы и другие участки дорог, где чаще возникает необходимость торможения или создается опасность заноса транспортных средств. Особое внимание уделяется маршрутам общественного транспорта, пешеходным переходам и тротуарам. Следующий этап работы в зимний период – грейдирование дорог и вывозка снега на снежную свалку.
В Финляндии, например, из двух зол – песок или соль – муниципальные хозяйственники не выбирают. Они предупреждают превращение дорог-тротуаров в конькобежные стадионы с помощью мельчайшей гальки. Да и финансово суомская «посыпательная» технология весьма экономична. Весной финские МУПы гальку с улиц собирают, промывают и вывозят за город на хранение – до очередного первого снега.
Фото: Фото автора