Федерация автомобилистов России собрала более ста тысяч подписей за отмену транспортного налога. С этими результатами активисты намерены обратиться к президенту страны и «думцам», чтобы в очередной раз поднять вопрос об отмене дополнительной налоговой нагрузки для автомобилистов.
На сегодняшний день за отмену транспортного налога на сайте общественной организации свои подписи оставили 116 269 человек, а 8 ноября голосование перешагнуло стотысячный рубеж. Нужное количество единомышленников удалось найти всего за 24 дня – вопрос о транспортном налоге из списка давно наболевших.
Почему потребовалось именно 100 000 голосов? Это минимальный порог поддержки инициативы в Интернете, чтобы она попала на рассмотрение в парламент. Эту цифру озвучил в начале года Владимир Путин, говоря о возможности граждан формировать законодательную повестку.
«Мы подготовим обращение к президенту Российской Федерации, который обещал рассмотрение вопроса «народными избранниками», если под инициативой подпишется не менее 100 000 человек, а также обратимся к лидерам «думских» политических партий для того, чтобы понимать, кто готов поддержать нашу инициативу», – говорит президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Представители организации называют транспортный налог незаконным, необоснованным и несправедливым. Незаконным, потому что власть имущие в свое время обещали заменить транспортный налог повышением топливных акцизов, в итоге и цены на бензин выросли, и налог не отменили.
Кроме того, транспортный налог относится к имущественным, и начислять его исходя из лошадиных сил – необоснованно, считают в ФАР. Из-за такой системы начисления суммы порой оказываются несправедливыми: владельцы дорогих авто платят меньше, чем водители старых, но мощных машин. «Отменить налог – это значит исключить один из источников финансирования казны. Без какого-то альтернативного способа пополнения бюджета, этот путь нереален: чем заполнять брешь? Понятно, что водители должны что-то платить, чтобы дороги строились, ремонтировались, – считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но тот вид, в каком транспортный налог существует сегодня, необходимо пересматривать. Как и раньше, я считаю что нужно включить транспортный налог в стоимость бензина. Тогда все будет по справедливости: сколько ездишь – столько платишь». Транспортный налог является одним из источником пополнения областного дорожного фонда.
Отметим, что в следующем году нас ожидает внеплановое повышение акцизов на топливо. По данным «Известий», 1 июля произойдет индексация акцизов на бензин и дизтопливо классов Евро-4 и Евро-5. Ранее это планировалось на 1 января 2014 года. В Минэнерго изданию сообщили, что это повышение изменит цены на бензин минимум на 30 копеек, на дизель – на 14 копеек. Между тем, 7 ноября еще одно интернет-голосование Московского центра борьбы с пробками завершилось сбором 100 000 голосов за отмену рукописной доверенности. Как и в случае с подписями против транспортного налога, эти результаты будут направлены президенту и премьер-министру. Но если с инициативами по налогу в правительстве все глухо, то проект закона об отмене доверенности подготовлен в недрах МВД по поручению Медведева и готов к обсуждению. Эксперты уверены, что акция по сбору подписей за отмену «ненужного документа» здесь совершенно ни при чем: скорее, активисты подсуетились для собственного пиара к уже созревшему проекту.