Авто Найдены варианты снижения аварийности на архангельских дорогах

Найдены варианты снижения аварийности на архангельских дорогах

На заседании комиссии по вопросам городского хозяйства перед депутатами с докладом о дорожной обстановке в областном центре выступил начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Архангельска Андрей Столяров.

В его докладе прозвучали нерадужные цифры: за девять месяцев текущего года на территории Архангельска было зарегистрировано 11 488 ДТП. Из них 567 происшествий, в которых погибли 27 человек и 689 получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей транспортных средств допущено 483 ДТП. По вине водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, зарегистрировано 41 ДТП. Сложная ситуация складывается и с детским дорожно-транспортным травматизмом: В 2012 году пострадало 77 несовершеннолетних участников дорожного движения. Также наблюдается рост аварийности в большинстве округов областного центра: в Маймаксанском округе на 72,7%, в округе Майская горка на 32,1%, Октябрьском на 26,6%, Соломбальском на 23,5%, Северном на 17,6%, Ломоносовском на 10,8%. Сумма ущерба от всех происшествий оценивается в 300 миллионов рублей. Помимо прочего, были названы самые аварийные перекрёстки города, на каждом из которых за год было зафиксировано более 50 ДТП: пр. Обводный канал – ул. Воскресенская, пр. Обводный канал – ул. Урицкого, ул. Галушина – пр. Московский.

Андрей Столяров поделился соображениями по поводу причин возникновения ДТП: помимо нарушений правил дорожного движения, на аварийность влияют и другие факторы. Один из них – дорожная составляющая. В частности, недостатки в содержании уличной дорожной сети, отсутствие необходимых средств организации дорожного движения, сложившаяся несовершенная организация дорожного движения. Согласно генплану 1983 года, улично-дорожная сеть города рассчитана на более низкий уровень автомобилизации: 63 автомобиля на 1000 жителей, а на конец 2012 года он составляет свыше 260 единиц. Стоит отметить, что в Архангельске зарегистрировано 94 тысячи транспортных средств – это на 7 тысяч автомобилей больше, чем в прошлом году.

Несоответствие числа автомобилей пропускной способности существующей дорожной инфраструктуры напрямую ведет к нарушению нормального режима движения транспортных потоков и образованию локальных и сетевых заторов. Кроме того, повышенные нагрузки вызывают преждевременное разрушение дорог. При постоянно возрастающем количестве автомобилей обостряется проблема с их размещением у магазинов, жилых домов и других зданий. Водители вынуждены оставлять машины на проезжей части магистральных улиц. Транспортные задержки при этом увеличиваются, образуются очереди и заторы. Все это создает предпосылки для возникновения ДТП, ухудшает экологическую обстановку.

Андрей Столяров отметил, что наиболее неблагоприятная обстановка в Архангельске обстоит с происшествиями с участием пешеходов. С начала года произошло 105 наездов в зоне, разрешенной для переходов, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пешеходы имеют несомненное преимущество на пешеходных переходах, но пересечение проезжей части для них будет безопасно только в том случае, если водитель соблюдает правила и уступает им дорогу. К несчастью, водитель не всегда готов к появлению пешехода на дороге, даже в специально обозначенном месте. И здесь очень много зависит от того, как оборудована «зебра».

В настоящее время существует много технических решений, позволяющих дополнительно обустроить пешеходный переход для его лучшего восприятия водителем, но в нашем городе они не используются. Например, разработаны светодиодные дорожные знаки «Пешеходный переход», а также автономные импульсные индикаторы, привлекающие внимание автомобилистов в условиях недостаточной видимости и в межсезонье. Существуют и другие технические решения, которые не требуют больших материальных затрат, но их применение может сберечь жизнь и здоровье архангелогородцев. В этой ситуации ГИБДД требуется помощь органов исполнительной и представительной власти. На заседании был предложен ряд мер, которые могли бы изменить ситуацию на дорогах областного центра. Свои предложения Андрей Столяров разделил на первоочередные (требующие решения в 2012–2013 году), среднесрочные (2013–2015 годы) и мероприятия на долгосрочную перспективу (2015 год и далее).

В адрес начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения поступило несколько вопросов. Так, депутат Архангельской городской Думы Сергей Рыжков поинтересовался, есть ли положительный эффект от того, что на основных магистралях города размещаются «лежачие полицейские»? Андрей Столяров подтвердил, что внедрение «лежачих полицейских» эффективно: «В условиях сокращения сотрудников одной из мер для снижения скорости на пешеходных переходах являются искусственные неровности». Депутат Александр Фролов задал вопрос, касающийся средств видеофиксации. Было отмечено, что в распоряжении сотрудников отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения имеется достаточное количество передвижных приборов фиксации нарушений ПДД, их использование также приносит положительный результат.

Председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Дмитрий Акишев уверен, что необходимо стараться разводить потоки машин и людей. Он предложил принять к сведению информацию начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения и рекомендовать мэрии внимательно изучить представленные материалы, использовать их при подготовке городского бюджета на 2013 год ко второму чтению, а также учитывать предложения ГИБДД в будущем. Кроме этого, по мнению депутата, городу необходимо участвовать в областных и федеральных программах по безопасности дорожного движения.

Фото: Фото с сайта Shturman.kiev.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления