Авто Архангелогородцы устали от ПАЗиков

Архангелогородцы устали от ПАЗиков

ПАЗики на Архангельских дорогах продолжают размножаться, а вместе с ростом количества средств на перевозку растут проблемы на дорогах и недовольство пассажиров. На заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения Архангельской области под председательством губернатора обсуждались вопросы повышения безопасности перевозок пассажирским транспортом.

Исполняющий обязанности начальника областного ГИБДД Александр Аникиев в своем докладе отметил, что несмотря на деятельность группы сотрудников ГИБДД, целенаправленно контролирующей работу автобусов на маршрутах, количество ДТП по вине водителей средств общего пользования в Архангельске и области не снижается. Из 57 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, 42 приходится на Архангельск (в том числе 14 – это водители работавшие у «нелегальных» перевозчиков).

Помимо прочего, сотрудниками надзорных и правоохранительных органов проводятся плановые и неплановые проверки, ежегодно организуется профилактическая операция «Автобус», в рамках которой пресекается часть нарушений. По словам начальника Управления – главного инспектора госавтодорнадзора УГАДН по Архангельской области Ильи Пинаевского за 9 месяцев по результатам проверок к ответственности привлечено 8 юридических лиц и 10 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. В итоге на них наложены штрафы на общую сумму 120 тыс. рублей.

Но очевидно, что проводимых мероприятий недостаточно, чтобы сложившаяся ситуация приобрела положительную динамику. ПАЗики, заполонившие дороги Архангельска, по-прежнему имеют низкий уровень оснащенности и малую вместимость, водители нарушают нормативы трудового дня, а в «погоне за пассажиром» пренебрегают правилами дорожного движения, подвергая опасности себя и тех, кто воспользовался услугами по проезду. Бичом в организации пассажирских перевозок остаются и «нелегальные» перевозчики. По словам Александра Аникиева, несовершенство нормативно-правовой базы не позволяет воздействовать на недобросовестных перевозчиков должным образом. Основными нарушителями и инициаторами ДТП в пассажирских перевозках в Архангельске являются перевозчики, работающие на маршрутах, не согласованных с мэрией, так называемые «нелегалы».

Напомним, что на апрельской сессии областного Собрания депутатов были отменены ранее действовавшие статьи (5.2, 5.3, 5.4, 5.5) Областного Закона «Об административных правонарушениях», предусматривавшие ответственность за нарушения в области пассажирских перевозок, позволяющие наказывать в соответствии с законодательством. За время действия этих статей в 2011–2012 годы сотрудниками мэрии совместно с ГИБДД и УГАДН было проведено более 100 проверок перевозчиков на предмет соблюдения правил перевозок пассажиров. Наложено штрафов на сумму 3,9 млн. рублей. Более 500 тысяч рублей было взыскано, закон реально работал. В связи с отменой статей, действенные рычаги воздействия на перевозчиков исчезли. О пробелах в Федеральном Законодательстве сказал и руководитель Агенства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт: «В ноябре 2012 года проект Федерального Закона о пассажирских перевозках обсуждался в Государственной Думе во втором чтении, и вновь был отправлен на доработку. При этом, второго чтения проект Закона ждал 5 лет.

Получается, что наказывать за что есть, а полномочий как таковых нет. Поэтому недобросовестные перевозчики продолжают активно пользоваться пробелами в области регулирования лицензирования пассажирских перевозок. Не секрет, что любой желающий, вздумавший «подзаработать на пешеходах» и выполнивший несложные требования при сборе пакета документов, минимально необходимых для прохождения процедуры, может получить лицензию, которую практически невозможно изъять. Вот и получается, что, несмотря на количество ДТП, наличие неквалифицированных водителей, переизбыток ПАЗиков на улицах города, Управление государственного автодорожного надзора не лишило лицензии ни одного перевозчика, так как законодательно не может этого сделать. Арбитражные суды не выносят решений по лишению лицензий, ограничиваясь штрафами. И самое главное: получение лицензии никак не связано с необходимостью для перевозчика заключать договор с муниципалитетом. Тем самым, мэрия Архангельска не обладает законодательно закрепленными полномочиями по регулированию пассажирских перевозок на территории муниципалитета:

«Нелегальные перевозчики – это явное зло, – заявил губернатор Игорь Орлов. – Они создают реальную угрозу нормальному функционированию всей действующей маршрутной сети. Более того, они фактически залезают в карман легальным перевозчикам, прежде всего муниципальным предприятиям. Поэтому наша задача выработать комплекс законодательных, административных и экономических мер по изменению ситуации в пользу добросовестных перевозчиков».

Однако не стоит исключать из внимания и тот факт, что среди нарушителей фигурируют не только «нелегалы», пассажиры страдают и от перевозчиков, заключивших договор с муниципалитетом. Любовь Ансисмова, уполномоченный по правам человека в Архангельской области, обратила внимание на то, что при рассмотрении подобных вопросов необходимо в первую очередь думать о тех, для кого организовываются пассажирские перевозки: «Как человек, который пользуется услугами нашего городского пассажирского транспорта, я могу с полной уверенностью сказать, что для граждан не имеет значения: легальный или нелегальный перевозчик совершает правонарушения. Например, количество нарушений, совершенных водителем автобуса №54, имеющим договор с муниципалитетом, больше, чем у автобуса №53, который фиксируется, как нелегальный. Легальные перевозчики также нарушают правила, заезжают в карманы, у них в салоне грязь... И после прошедшего обсуждения создается впечатление, что во всем виновато отсутствие надлежащего Федерального Закона, позволяющего отзывать лицензии». Также Любовь Анисимова сделала акцент на том, что существует достаточное количество нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми есть возможность привлекать к ответственности тех и других перевозчиков.

К вышесказанному присоединился руководитель управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Илья Пинаевский: «Легальные перевозчики пакостят не меньше!». Также он задел проблему нехватки квалифицированных водителей и подчеркнул тот факт, что из-за некачественных услуг еще в большей степени страдают инвалиды, дети и старики.

Обсуждение вопросов безопасности перевозок пассажирским транспортом так и осталось открытым. Глава региона Игорь Орлов резюмировал: «Необходимо создать рабочую группу, так как все прозвучавшие на заседании предложения не решат возникнувшую проблему, касающуюся перевозчиков».

Инициативы, предложенные группой мы сможем услышать только в январе следующего года.

Фото: Фото с сайта Astanainfo.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления