Последние несколько дней в местных СМИ активно муссируется тема, связанная с постройкой новых мостов в Архангельске и с развитием дорожной инфраструктуры региона в целом. Появятся ли на самом деле в городе новые мосты, способные улучшить транспортное сообщение, остается только гадать, а также слушать, что об этом говорят власть имущие.
На сегодняшний день в самом Архангельске 43 мостовых сооружения, из них 26 находятся в казне города, в том числе 17 – в хозяйственном ведении МУП «Архкомхоз» и 9 – на учете в управлении дорог и мостов мэрии. Три мостовых сооружения в столице Поморья относятся к категории стратегических объектов: Кузнечевский мост, Краснофлотский и Северодвинский мостовые переходы. Последний является совмещенным, то есть, предназначен для движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Особую озабоченность вызывает состояние Кузнечевского моста, поскольку он изначально не был рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, однако долгие годы эксплуатировался безо всяких ограничений. Пропускную способность Кузнечевского моста нельзя увеличить из-за особенностей его конструкции, но сегодня именно он обеспечивает автомобильное сообщение с тремя округами Архангельска: Соломбальским, Северным, Маймаксанским и портовым районом Экономия.
– Если мы хотим развивать порт, а без этого невозможно возвращение Архангельску статуса столицы Российской Арктики, то строительство нового моста через реку Кузнечиха является важнейшим стратегическим проектом. Это предусматривает и действующий Генеральный план Архангельска, – заявил мэр Виктор Павленко.
Реализация проектов строительства глубоководного порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» требует и повышения пропускной способности автодорог, обеспечивающих транспортное сообщение с портовым терминалом в Экономии. В мэрии выполнены предварительные проработки коренной модернизации дорожного узла в районе пересечения Талажского шоссе и Окружной дороги. Проектное предложение предусматривает создание двух кольцевых развязок, эстакады, нового выезда на Окружную дорогу и самое главное – строительство нового автомобильного моста через реки Юрас и Кузнечиха в районе существующего железнодорожного переезда в Северный округ. Это должно обеспечить транспортную доступность порта, надежную связь с северной частью Архангельска.
В тоже время, без поддержки федерального и областного бюджетов столица Поморья не в состоянии самостоятельно осуществить задуманное. Также городские власти готовы к рассмотрению предложений со стороны серьезных частных инвесторов по строительству нового стратегического транспортного коридора. В этом вопросе город также рассчитывает на понимание и поддержку со стороны областных и федеральных властей.
Жители Архангельска и области, огромное количество автолюбителей также все чаще говорят о постройке третьего моста на въезде в Архангельск, надеясь, что он избавит город от некоторых проблем с пробками. Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию заверил, что эта идея уже не относится к области фантастики, главное, обрисовать подобный проект так, чтобы он попал в федеральные целевые программы: «Мост уже стал реальной необходимостью. Вопрос в том, в какой перспективе это будет рассматриваться: в долгосрочной или в среднесрочной. То, что третий мост необходим или необходимо хотя бы расширение проезда по Северодвинскому мосту – это однозначно. Но я хочу сказать, что в генеральный план Архангельска эти решения уже заложены. То есть план, разработанный до 2030 года, предусматривает наличие третьего моста. Это вопрос консолидации наших усилий и возможностей. Нужно эту идею преподнести соответствующим образом, доказать необходимость и проследить, чтобы в федеральных целевых программах это решение нашло отражение. Понятно, что бюджет области с этим решением не справится в одиночку».
Кроме того, по словам мэра, для нормального развития Архангельск нуждается в строительстве туннеля под насыпью для выезда с ул. Стрелковая на ул. Тимме, переезда с ул. Галушина на Объездное шоссе, а в перспективе – нового железнодорожного моста через Северную Двину в районе Турдеевского острова с выносом железной дороги за пределы центральной части города.
В мэрии считают, что последовательные усилия по обновлению дорожной инфраструктуры могут привести и к положительным изменениям ситуации в общественном транспорте. Например, к возвращению в Архангельск троллейбуса, а может быть и трамвая, или появлению других, современных видов экологического транспорта, например монорельсовых поездов.
Фото: Фото с сайта Ivan-da-maria.org