Утверждения многих автопроизводителей о том, что турбированные двигатели небольшого объема обеспечивают автомобилю лучшую динамику и топливную экономичность, чем более объемные атмосферники, опровержено. Соответствующее исследование провело издание Consumer Reports.
Эксперты отметили, что турбина безусловно повышает мощность мотора, но в это же время увеличивает и расход топлива. Получается, что двигатель меньшего объема с турбонаддувом, как правило, сжигает не меньше топлива, чем обыкновенные моторы более большего объема. Для примера специалисты привели седан Ford Mondeo с 1,6-литровым турбодвигателем семейства EcoBoost. Эксперты отметили, что эта модификация стоит почти на 800 долларов дороже Mondeo с обычным 2,5-литровым агрегатом, однако является худшей среди своих основных конкурентов в разгонной динамике, в то время как потребляет большее количество горючего. А более мощный двухлитровый турбированный мотор разгоняет автомобиль 96 километров в час на секунду дольше, чем набирают эту скорость его основные конкуренты с шестицилиндровыми 3,5-литровыми двигателями.