Авто Архангельск к новому автозакону не готов

Архангельск к новому автозакону не готов

С 1 апреля текущего года введены штрафы за отсутствие приборов, контролирующих режим труда и отдыха водителя, в транспортных средствах определенных категорий. За неделю работы сотрудниками ГИБДД было выписано 18 протоколов в отношении водителей транспортных средств, не использующих тахографы. Рейды показали, что архангелогородцы к нововведению оказались не готовы.

Одна из таких проверок прошла в поселке Дорожников на посту ГИБДД. В первой остановленной маршрутке тахографа не оказалось. Водитель маршрутки Алексей объяснил это бездействием своего руководства, которое должно было вовремя среагировать на нововведения. Подобным образом «оправдались» и другие остановленные водители.

По словам инспектора отдела профилактики ГИБДД Архангельска Евгения Федорушкова, оборудованию тахографами в нашем регионе подлежит около 30 тысяч единиц транспорта. На 21 марта было оборудовано всего 456 автомобилей.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» с 1 апреля 2013 года тахографами должны быть оснащены следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); за исключением:
    – транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года;
    – транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 года №36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска», оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Контроль за трудом и отдыхом водителя – это не новинка для общества. В Европе данный прибор используется давно. Например, в Финляндии могут остановить водителя, и если он устал (по данным тахографа), то его тут же отстранят от работы. По мнению врачей, переработка за рулем транспортного средства провоцирует различные заболевания. Переутомленность водителя нередко становится причиной потери управления автомобилем, что приводит к ДТП с разными последствиями.

Штраф за выпуск транспортных средств на линию без тахографов составляет от 5 до 10 тысяч рублей. За неисправный тахограф также предусмотрено денежное наказание – до 3000 рублей.

Фото: Фото с сайта Vostokmedia.com, видео и монтаж Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления