RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

1 м/c,

ю-з.

772мм 86%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Авто Госавтоинспекция предлагает внести коррективы в ПДД

Госавтоинспекция предлагает внести коррективы в ПДД

Российская Госавтоинспекция выступила с инициативой внести ряд уточнений в формулировки Правил дорожного движения, касающиеся обеспечения безопасности пешеходов. Поводом стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов: в ряде случаев такие дорожные аварии произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть.

В частности, пункт 14.1 правил предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы. Выводы анализа ДТП с участием пешеходов подтверждают и данные социологического опроса, проведенного Госавтоинспекцией МВД России и популярным автопорталом. Так, исследование показало, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека – в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению. Подробнее об исследовании мы рассказывали здесь.

Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка данной статьи: «14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

ПДД, пункт 14.1 (в настоящее время): водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. *Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции: «14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

ПДД, пункт 14.2 (в настоящее время): если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Также предлагается внести коррективы в дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов (пункт 24.3 ПДД) и запретить водителям данных транспортных средств пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой.

«Считаю, что хуже от этих нововведений не будет: водители станут дисциплинированнее, пешеходы будут меньше рисковать жизнью. Но вопрос в том, будут ли работать новые правила. У нас есть и более жесткие ПДД, но за их соблюдением никто не следит. Не вижу смысла менять что-то, если оно все равно не будет исполняться. Мне кажется, что все дело в воспитании человека», – считает автолюбитель со стажем Елизавета.

Свои предложения Госавтоинспекция направила в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Научное сообщество и общественность просят высказать свое мнение по представленной редакции ПДД, а также направить в Госавтоинспекцию свои предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

Будут приняты вышеперечисленные изменения или нет – неизвестно. Пока же каждому следует вспомнить о том, как каждый из нас ведет себя, пытаясь перейти дорогу или проехать нерегулируемый пешеходный переход. Говорят, что существует некая разница в поведении пешеходов на дороге в момент перехода проезжей части. Например, мужчины в критический момент предпочитают встать на месте и ждать, чтобы их объезжали. Женщины, начав переход, чаще всего ведут себя непредсказуемо: могут развернуться и побежать в любую сторону. Дети же в неразберихе чаще ошибочно бегут прямо под колеса авто. Так или иначе, задуматься об обоюдной безопасности будет нелишним.

Фото: Фото с сайта Оscpv.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления