Мы уже неоднократно обращались к теме хамства в общественном транспорте. С нарушениями со стороны водителей и грубостью от кондукторов сталкиваются ежедневно многие пассажиры. К сожалению, только единицы заявляют об этом вслух, остальные же предпочитают высказать недовольство в узком кругу. К сожалению, порядка в автобусах от этого больше не становится.
В комментариях к публикациям о грубости в общественном транспорте жители города негодуют. Приведем лишь некоторые высказывания о качестве внутригородских перевозок. Горожанин: «Очень много жалоб от горожан на маршрут №75. У них с 11 часов и с 15 до 16 обед и, что интересно, у всех сразу. Стоишь по 40–50 мин, а у них у всех табличка «до Дружбы» или «до Северного». И так подряд по пять–шесть автобусов. Неужели нельзя скорректировать в расписании обеденный перерыв хотя бы через автобус?»
Поморочка: «Вчера ехала на маршруте №4. Так кондуктор, молодая совсем девчонка, была пьяная, одета в какие-то лохмотья, болтала с водителем и ржала на весь автобус. Меня хватило на две остановки, потом поняла в чем дело и сразу вышла!».
Горожанка: «Ехала сегодня на маршрутке. Всю дорогу по рации транслировалась пустая болтовня водителей. Из разговоров понятно, что едут по маршруту и болтают всякую ерунду. Водителям разговаривать по телефону запрещают, а тут везут полный автобус пассажиров и наплевать им на безопасность».
Гость: «Больная тема, хотя у Архангельска чего не коснись, кругом проблемы. Сам с «сульфата» (район Первых пятилеток). С утра, начиная с 8:00 (я выхожу на остановку в это время) все автобусы, огибая «сульфат», едут переполненными как сельди в бочках. При этом повезло, если залез. Еще надо умудриться достать деньги и дотянуться до кондуктора (обычно это базарная баба, которой самой лень делать лишних движений, но орать она мастерица), чтобы первый раз передать деньги, а второй раз за билетом. Про расписание (для Архангельска и России в целом бесполезная вещь – никто его не соблюдает) можно промолчать».
В прошлом месяце мы писали о том, куда следует обращаться с предложениями и замечаниями, если какое-либо неприятное происшествие случилось в легальном межмуниципальном или пригородном транспорте. Сегодня расскажем о том, куда обращаться, если нахамили или обидели городские перевозчики, заключившие с мэрией Архангельска соответствующий договор.
Всю необходимую информацию по вопросам работы городского общественного транспорта можно получить в мэрии Архангельска. Жалобы на срывы рейсов, хамство кондукторов и другие серьезные обстоятельства принимаются по телефону и письменном виде.
Если автобус вышел на маршрут в неисправном состоянии, если в салоне грязно, водитель курит прямо во время управления транспортом, останавливается в любом удобном ему месте, а не на остановке, кондуктор грубит пассажирам, не принимает талоны социального проезда, то необходимо подать устную (по телефону) или письменную жалобу. В устном заявлении необходимо указать № маршрута, № автобуса и время совершения нарушения, а также суть самого нарушения. Специалисты отдела транспорта и связи зафиксируют звонок, по итогам которого вызовут недобросовестного автоперевозчика на беседу и попросят его принять меры по устранению нарушений, сообщают в пресс-службе мэрии города.
Обращаться с вопросами по работе общественного транспорта можно по следующим телефонам:
Городские автобусные маршруты:
отдел транспорта и связи (прием жалоб): 60-67-37;
МУП «АППП» (по вопросам проезда по социальным талонам): 29-40-01;
диспетчерская МУП «АППП» (расписание движения, оперативная информация о работе автобусов): 29-39-96.
Пригородные и междугородние автобусные маршруты:
агентство по транспорту Архангельской области: 65-25-44;
автовокзал: касса 64-05-57, диспетчерская 23-79-94.
Речные перевозки:
диспетчерская ОАО «Архречпорт»: 47-48-05.
Если обратившемуся важно получить на руки ответ о предпринятых перевозчиком мерах по жалобе, то подавать заявление необходимо в письменном виде. Сделать это можно в любой рабочий день с 8:30 до 16:45 по адресу: Архангельск, площадь Ленина, 5, отдел писем и обращений граждан. В жалобе необходимо указать № маршрута, № автобуса и время совершения нарушения, а также суть самого нарушения и свой обратный адрес. Ответ по итогам рассмотрения жалобы придет по почте в установленный законом срок.
Фото: Фото с сайта Feo.ua, видео из группы «Авто парк» и Александра Чалкова, монтаж Александра Чалкова