В Архангельске в разгаре сезонный ямочный ремонт дорожного полотна. С начала работ прошло уже два месяца, а результата – ноль. В этом году планируется ямочно отремонтировать практически все городские центральные улицы, а также дороги особой аварийности.
О том, что дорожные ямы появляются каждый год на одном и том же месте, все автолюбители знают не понаслышке. Одно из самых больших зол дорожного полотна – это использование автомобилистами зимних шин, которые его сильно изнашивают и создают колеи на дорогах. По сообщению нашего источника, в официальной бумаге значится, что в 2013 году к мэрии нашего города обратились 23 автовладельца с просьбой возместить ущерб их транспорту после ДТП, произошедших из-за аварийного состояния дорожного полотна. Материальный ущерб транспортных средств оценили в 1 959 658 рублей 33 копейки. И все суммы ущерба были обращены к взысканию с подрядных организаций, осуществляющих содержание дорожной инфраструктуры МО «Город Архангельск», а также организаций, в ведении которых находятся подземные коммуникации. Только остается непонятным, сколько все-таки реально взыскали с подрядных организаций и сколько денег получили автовладельцы?
Мэр Архангельска Виктор Павленко любит сетовать на нехватку денег на дорожный ремонт. Градоначальник считает, что с этим вопросом ему должно помочь региональное правительство: «В Архангельске свыше 100 тысяч владельцев автомобилей, все они платят транспортный налог, а организации города – акциз на бензин. Именно эти отчисления являются основными для формирования дорожного фонда, общий объем которого составляет 4,5 млрд рублей. При этом жители столицы Поморья вправе рассчитывать, что на городские дороги будут выделены средства, пропорциональные их вкладу в дорожный фонд – 1-1,5 млрд рублей. Это деньги наших архангелогородцев и они должны идти на ремонт дорог в Архангельске, горожане за это заплатили».
Никто не говорит, что сохранить ровные дороги в городе на болоте просто. Безусловно, торфяные грунты для строительства дорог в Архангельске непостоянны, они всегда меняются в зависимости от их увлажнения. Это означает, что критичным вопросом для сохранения стабильности Архангельских дорог является наличие современного водоотвода, который сможет держать дороги максимально сухими. Водоотвод в городе располагается только фрагментарно, в частности, заменяется участками ливневой канализации, которые до сих пор деревянные. Их следует поменять. Но так как для подъема всех городских инженерных коммуникаций требуется большой объем работ, из-за нехватки денег у нас всегда идут по самому простому пути – латают ямы.
Также, на нехватку и неправильное распределение областного дорожного фонда жалуется и депутат Государственной Думы Елена Вторыгина. Она уверена, что сегодня в области собирается около 4,5 млрд. рублей дорожного фонда. «Я считаю, что мы, автолюбители, нуждаемся в хороших дорогах в Архангельске. Сегодня они требует серьезных вложений. А город получает только 70 млн. рублей. Это очень мало для дорог Архангельска. И если учесть то, что Архангельск лишили программы развития города как областного центра, по которой мы могли строить и ремонтировать дороги, такое положение просто раздражает. Я считаю, что такое распределение средств дорожного фонда не совсем справедливо. Архангельску требуется значительно больше средств на строительство дорог», – отметила Елена Андреевна.
Однако, проблема плохих дорог – не в огромном субсидировании города, а в самой технологии этого ямочного ремонта. Сначала срезают верхний слой поврежденной дороги, чтобы улучшить сцепление с нижним слоем.
«И главная ошибка, которая здесь допускается, – часто делают срезку старого слоя, а после этого пускают по дороге движение. И потом уже на эти запачканные участки асфальта накладывается новый асфальтобетон, который не сцепляется со старым. И здесь под движением транспортных средств он начинает выбиваться, снова образуется эта яма несчастная. Поэтому они очень часто на одном и том же месте из года в год находятся. Это все неправильные технологии», – подчеркнула директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг» Елена Сваткова.
На самом деле в городе появилась современная дорожная техника, которая позволяет качественно производить ремонтные работы. Пытаются лишь удешевить технологический процесс ремонта.
Фото: Фото автора, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, видео Александра ЧАЛКОВА