Масштаб Архангельской области впечатляет иностранцев. Одно только Поморье, не говоря уже о других, более крупных регионах России, по площади больше Франции, Испании, Польши, Германии и ряда других европейских стран.
Протяжённость региональных дорог Поморья составляет более восьми тысяч километров, из которых только две тысячи – асфальтобетон. Погодные условия и огромный поток автомобилей настолько «разбивают» дорожное покрытие, что службы просто не успевают их ремонтировать. О проблемах и нуждах дорог региона говорили сегодня в «Архангельскавтодоре». «Только 10,6% автомобильных дорог в Архангельской области соответствует транспортно-эксплуатационному состоянию. 33% мостов на территории области находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии», – приводит цифры директор ГКУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.
В 2014 году в дорожный фонд Архангельской области поступило 3 миллиарда 881 миллион рублей. И эта цифра в пять раз ниже той, которая могла бы удовлетворить потребности области в ремонте и содержании региональных автомобильных дорог. Стоит напомнить, что основной статьёй расходов дорожного фонда Поморья стал капитальный ремонт и содержание дорог (78%), 15% ушли на строительство и реконструкцию дорог, остатки распределили на субсидии муниципальным образованиям и израсходовали на управление дорожным хозяйством и научные разработки.
Кроме этого, за первое полугодие в Архангельской области установлено 2 100 дорожных знака, на одном километре 434 метрах нанесена горизонтальная дорожная разметка. Однако, как показывает статистика, всего этого не достаточно. «Архангельская область на 20 лет отстаёт в строительстве дорог. Область просто не успевает за темпами автомобилизации», – комментирует Михаил Яковлев.
Кроме этого, на пресс-конференции обсудили проекты двух автомобильных дорог, значимых для области. Первая – это дорога от Архангельска до Санкт-Петербурга. Сейчас протяжённость пути от столицы Поморья до Северной столицы составляет 1454 километра, путь пролегает через Брин-Наволок и Вологду. Проектируемый маршрут проходит через Каргополь – Вытегру – Лодейное Поле и сокращает путь на 317 километров, общая протяжённость дороги – 1137 километров. Как сообщили журналистам, сейчас проходит составление пакета документов и готовится обращение в Администрацию президента. Нужно понимать, что эта дорога является стратегически важной для развития сразу трёх областей: Архангельской, Вологодской и Ленинградской.
Вторым направлением является автомобильная дорога, ведущая от трассы М-8 «Холмогоры» до аэропорта «Архангельск». По ней сейчас также проходит составление пакета документов. Предполагается, что часть дороги будет находиться в областной собственности, а часть – в муниципальной.
Фото: Фото с сайта News.headline.kz