Проезд на красный сигнал светофора – не безобидное нарушение правил, зачастую оно приводит к серьёзным авариям, в которых гибнут люди. При этом сегодня штраф невелик – всего тысяча рублей.
Что самое интересное, такое нарушение, как проезд на красный сигнал светофора, чаще всего практикуют не новички в вождении, а автомобилисты с опытом, считающие «лучше проскочить, чем стоять».
На сегодняшний день за проезд на запрещающий сигнал светофора статья 12.12 КоАП предусматривает штраф в 1000 рублей, за повторное нарушение – штраф в 5000 рублей или лишение прав от четырех до шести месяцев. Причём последнее возможно только по решению суда, если водитель был пойман инспектором ГИБДД лично. Если же нарушение зафиксировали лишь камеры, нарушителю грозит только штраф. Заступ за стоп-линию будет «стоить» рулевому 800 рублей.
Калининградские депутаты решили взяться за водителей, пренебрегающих запрещающим сигналом светофора, и ужесточить наказание за проезд перекрёстка на красный вплоть до лишения прав. В перспективе, если инициатива депутатов будет поддержана, водители вместо нынешней тысячи рублей отдадут три или лишатся прав на срок от четырех месяцев до полугода. А вот за повторный проезд на красный нарушитель распрощается с водительским на долгих полтора года, тогда как сейчас можно отделаться пятью тысячами рублей.
Ещё в автошколах будущим водителям вкладывают в головы: жёлтый сигнал светофора – предупреждающий. Завидев его, лучше бы остановиться, но, если вы не можете сделать этого без экстренного торможения, то езжайте, пункт 6.14 разрешает. Таким образом, вчерашние ученики автошкол, завидев жёлтый, давят на газ что есть силы, чтобы успеть проскочить до красного.
«Конечно, за проезд на красный давно уже нужно ужесточить наказание, наблюдаю такие ситуации ежедневно, а штраф в тысячу рублей – это не серьёзно. Тем более, что ловят таких лихачей не так уж и часто. Чаще всего «не замечают» красного таксисты или водители, на лице которых написано, что живут они по принципу «красный – наш, зелёный – общий». Такие лихачи создают аварийные ситуации, которые не всегда заканчиваются хорошо», – считает архангелогородец-таксист Евгений Зеленцов.
Нужно ли ужесточать ответственность за проезд на красный?
Фото: Фото из базы Rugion