СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Поморье могут отменить транспортный налог

Поделиться

Разговоры о том, что пора бы отменить транспортный налог как таковой, ведутся не первый год. Как часто бывает, депутаты, от которых зависит последнее слово, разделились на два лагеря: за и против.

26 февраля 2016 года группой депутатов Государственной думы был внесен проект закона, предлагающий внесение изменений в налоговое законодательство России, касающееся транспортного налога. По мнению авторов, в стране давно назрела необходимость реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан и улучшения собираемости денежных средств.

Данную инициативу неоднократно публично поддерживал президент Владимир Путин, а также Федерация автовладельцев России и Министерство транспорта РФ. Нельзя не отметить, что позиции вышеупомянутых лиц содержат тезис о необходимости включения выпадающих доходов региональных бюджетов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Именно в таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой взимания налога с владельцев транспортных средств.

Отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, а источники компенсации доходов дорожных фондов не определены.

Также депутаты Госдумы подвергли резкой критике проект закона о повышении с 1 апреля 2016 года стоимости акцизов на бензин и дизельное топливо, внесенный правительством РФ в нижнюю палату парламента. В соответствии с указанным законопроектом повышаются в частности ставки акциза на автомобильный бензин на два рубля в расчете на литр бензина и на один рубль – на литр дизтоплива.

Позицию федеральных законодателей поддержали и их коллеги в Архангельском областном Собрании депутатов. Так, в частности депутат регионального парламента Юрий Шаров (фракция «Справедливая Россия») отметил, что транпортный налог довольно тяжело администрировать, долги в целом по России составляют десятки миллиардов рублей. А собираемость оставляет желать лучшего. «Правительство России, когда принимало решение о введении акцизов, речь шла о том, что транспортный налог впоследствии будет отменен. Но этого не произошло до сих пор. Кроме того, для большегрузных автомобилей введена так называемая система "Платон", предполагающая дополнительную плату за тоннаж, – отметил депутат Юрий Шаров. – При этом не стоит забывать, что все эти платежи должны быть заложены в акцизах. Чем больше человек пользуется автомобилем (значит, и дорогами), тем больше он покупает топлива и тем самым больше платит в дорожный фонд. Бывает так, что владелец в течение года ни разу не воспользуется своей машиной, а транспортный налог он все равно должен платить. Несправедливость вопиющая!»

Как отметили в областном Собрании, проект постановления о поддержке федеральной инициативы депутаты намерены рассмотреть уже на ближайшей сессии регионального парламента 23 марта.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2