RU29
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Архангельске

Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

сев.

758мм 48%
Подробнее
USD 87,28
EUR 93,73
Авто Реальный расход топлива выше паспортного в 1,5 раза

Реальный расход топлива выше паспортного в 1,5 раза

Концерн PSA (марки Peugeot и Citroen) завершил интересный эксперимент, стартовавший еще в начале года, в рамках которого сравнивался паспортный расход топлива машин с реальным. Последний был измерен в специально разработанном цикле, включавшем 25 километров городской езды, 39 километров проселка и 31 километр по шоссе. Результаты весьма красноречивы: реальный расход топлива оказался на 40-70% выше паспортного.

Например, Citroen C4 Grand Picasso PureTech со 130-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач потратил 7,4 л л/100 км, тогда как средний паспортный расход в цикле NEDC – 5,0 л/100 км. Такой же автомобиль с дизелем (120 л.с.) и автоматом потратил 6,5 л/100 км против заявленных 3,9 л/100 км (+67%). Peugeot 308 с 1,2-литровым турбомотором мощностью 130 л.с. потратил 6,3 л/100 км при паспортном значении 4,0 л/100 км.

В серьезном расхождении паспортного и реального расхода топлива нет ничего удивительного. «Официальные» значения расхода измеряются в так называемом европейском ездовом цикле NEDC по процедурам ECE-15 (городской цикл) и EUDC (загородный), которые весьма далеки от жизненных реалий. Достаточно сказать, что в ходе стендовых испытаний, имитирующих городскую езду, автомобиль разгоняется до 50 км/час... за 25 секунд! То есть в темпе водителя, который напился валокордина и почти спит. Не учитывается и масса факторов, влияющих на расход, например, загрузка автомобиля, работа дополнительных приборов, низкое качество полотна (на ухабистой дороге расход больше) и так далее.

В целом получить абсолютно достоверную цифру расхода топлива невозможно, поскольку он очень сильно зависит от манеры езды конкретного водителя, погодных условий, качества топлива, состояния автомобиля и массы других факторов. Однако европейский ездовой цикл NEDC слишком сильно отстал от жизненных реалий, и получаемые цифры годятся разве что для косвенного сравнения экономичности разных моделей. Цикл, разработанный Peugeot и Citroen, тоже не является универсальным, однако в целом он ближе к среднестатистическому.

Именно поэтому в 2017 году готовится глобальный переход на новый, гораздо более близкий к реальному ездовой цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure). Он заменит несколько «местечковых» ездовых циклов, вроде европейского NEDC, американского FTP-75, японского JC08. При его разработке учитывался характер эксплуатации реальных автомобилей в разных частях света, поэтому значения расхода по WLTP будут значительно выше, чем в случае с NEDC, который с некоторыми апгрейдами существует с 1992 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Объявления