В Архангельске подведены итоги аукциона на разработку проекта реконструкции Ленинградского проспекта с увеличением числа полос до четырёх. Разработкой проекта займётся архангельское проектно-сметное бюро «Агропромдорстрой», которое почти на три миллиона снизило первоначальную цену и готово выполнить работу за 8,6 млн рублей.
Как следует из аукционной документации, реконструкция Ленинградского проспекта будет проведена на участке от улицы Смольный буян до Первомайской. Здесь будет организовано четырёхполосное движение. Дальнейшую реконструкцию проспекта – дальше улицы Первомайской проведёт за свой счёт компания, занимающаяся строительством торгового центра «Макси» для увеличения пропускной способности дороги в районе нового торгового центра.
В рамках исполнения контракта «Агропромдорстрой» обязан выполнить геодезические и геологические испытания, а после изготовления проекта направить его на государственную экспертизу с получением результатов экспертизы и передачи согласованного проекта заказчику – администрации города уже ко 2 декабря 2016 года.
На обновлённом Ленинградском проспекте будут обустроены островки безопасности с устройством левоповоротных карманов, на перекрёстках с улицами Касаткиной и Первомайской появятся новые светофорные объекты. Планируется обустроить и ливневую канализацию вдоль дорожного полотна, а также инфраструктуру для общественного транспорта. Для пешеходов и велосипедистов предлагается обустроить дорожку на нечётной стороне проспекта.
Свою заинтересованность в реконструкции Ленинградского проспекта проявили и представители Ассоциации автотранспортников, которые считают, что расширение Ленинградского проспекта позволит автобусным предприятиям использовать автобусы большой вместимости, которые сегодня просто не могут вписаться в движение на проспекте.
Впрочем, не все автомобилисты однозначно положительно воспринимают такой проект реконструкции. Так, рулевой «Нивы» Александр Антонов считает реконструкцию Ленинградского проспекта всего лишь полумерой. «Для увеличения пропускной способности автодорог в "южном" направлении необходимо удлинить Московский проспект хотя бы до улицы Папанина. Это, в первую очередь, разгрузит Ленинградский проспект. И, я думаю, имеет смысл рассмотреть возможность одностороннего движения: по Ленинградскому – в центр города, а по Московскому – из центра. Это сделает движение более безопасным и не потребуются дополнительные полосы безопасности за счёт сокращения ширины проезжей части», – считает Александр.
Добавим, что ООО ПСБ «Агропромдорстрой» создано в 1995 году. Ранее занималось проектированием в частности строительства Архангельского шоссе в Северодвинске (на участке от улицы Портовой до Морского проспекта). Вело проектирование установки в областном центре стелы «Архангельск – город воинской славы».
Реализация проекта реконструкции Ленинградского проспекта запланирована на 2017–2018 годы.