![Категория «профессионал»: квалифицированных водителей отделят от «любителей» Категория «профессионал»: квалифицированных водителей отделят от «любителей» | 29.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/11/c1/55/11c1557caa490e3759ef6f4744d39330/656x438_1_10b4fc01712c53a789c7f1805f3a144b@906x604_0xZh0H641S_8759163738377783294.jpg.webp)
Работать в транспортной отрасли смогут лишь водители со статусом «профессионал», что подразумевает прохождение квалификационного экзамена. Соответствующие поправки в трудовой кодекс подготовил Минтранс России, пишут «Известия».
Толчком к разработке законопроекта стал ряд резонансных ДТП с участием пассажирского транспорта. При этом изменения коснутся всех водителей-профессионалов, включая таксистов, дальнобойщиков, водителей общественного и специального транспорта. Для подтверждения уровня водители обязаны пройти квалификационную оценку в ЦОК (центр оценки квалификации). Отказ станет поводом для увольнения: соответствующее указание прямо прописано в законопроекте.
Перед сдачей экзамена водителям придется проходить дополнительное обучение, а подтверждение квалификации потребуется каждые пять лет.
Законопроект призван бороться в том числе с водителями-мигрантами, поскольку помимо прочего подразумевает наличие российских прав. При этом в некоторых регионах России, например, в Челябинской области, уже действует запрет на управление маршрутными такси водителями-мигрантами.
Однако пока нет ясности с процедурой допобучения водителей и приема квалификационных экзаменов.
Деление водителей на профессионалов и любителей существовало в Советском союзе, причем водительский экзамен на отдельные категории транспорта включал специфические тесты, например, на способность концентрировать внимание в течение длительного периода времени.
Фото: Олег Каргаполов