Число машин в городах растет в геометрической прогрессии. Уровень технической сложности автомобиля с каждым днем все выше представлений водителей о нем. Обладать глубокими техническими знаниями о двигателе, кузове и трансмиссии теперь необязательно, проще обратиться в автосервис. Да, чаще всего это долго и дорого. Плюс на время придется остаться без колес. Ожидание оправдано, если проблема серьезная. Если нет, автовладельцы пойдут в гараж, где, к сожалению, гарантий не дают.
Есть ли альтернатива, где техническое обслуживание машины сделают быстро и профессионально? Один из таких сервисных центров находится на АЗС «Северная Империя» по адресу ул. Капитана Воронина, 26. Специалисты центра разоблачили четыре мифа о замене масла, на которых постоянно прокалываются водители. Более 22 лет компания является официальным представителем торговой марки Shell и знает о маслах всё.
Миф № 1: бесплатная замена масла помогает экономить
При покупке масла многие автосервисы предлагают водителям бесплатную замену. Но даже с этим предложением экономить не всегда получается, почему?
— Многие водители спрашивают: почему даже с платной заменой масла у вас все равно дешевле? Объясняем. Когда-то мы были первыми, кто предложил бесплатную замену масла. Все было по-честному: так как мы являемся дистрибьютором, Shell компенсировал затраты на работу механика. Бизнес быстро скопировал это предложение. Но им никто не доплачивает, и закладывать расходы приходится в стоимость масла. Получается, в цену включена цена упаковки, затраты на разлив и доставку. Очевидно, что масло в канистрах значительно дороже такого же масла в бочках. Мы используем разливное масло из бочек, что позволяет существенно снижать цену, так как из стоимости исключаются фасовка, упаковка и налог на утилизацию. Вот и весь секрет, — объяснил генеральный директор ООО «Северная Империя АЗС Сервис» Евгений Федоровский.
Миф № 2: нужно выбирать только «оригинальное» масло под брендом автопроизводителя
Автовладельцы часто говорят: «покупаю только оригинальное масло — какая марка машины, такое масло и беру». На самом деле ни один автомобильный бренд не изготавливает масло сам, его заказывают у производителей масла и расфасовывают в упаковку с логотипом соответствующего бренда автопроизводителя. Автомобильные концерны заняты производством машин, а в цепочке «автолюбитель — масло» они — посредники. Пожалуй, это заставляет задуматься, какова изначальная цена самого масла.
Миф № 3: в гараже менять масло ничем не хуже
В последнее время на Севере часто задаются вопросами экологии. Наклейки «Поморье — не помойка» на задних стеклах машин уже стали привычными на дорогах. Многие ли водители задумываются об окружающей среде, когда едут менять масло к знакомому в гараж? Факт в том, что отработанное масло необходимо утилизировать, соблюдая определенные нормы. Куда сливает масло человек, работающий в гараже? Правильно, за него.
— Наша компания «Северная Империя» родилась на берегу Белого моря, в Северодвинске, и мы всегда заботились об экологии родного края. На нашей нефтебазе есть специальный участок, где все отработанные остатки собираются и утилизируются. Кроме этого, мы ведем социально ответственный бизнес. Например, в прошлом году провели акцию, приуроченную к году экологии, — поделился Евгений Федоровский. — Мы отправились в гаражные кооперативы, где увидели огромные свалки, лужи масла и отработанные фильтры. Без правильной утилизации все это наносит серьезный ущерб почве. Масло буквально выжигает все живое вокруг на несколько метров. В рамках акции все это было собрано и утилизировано на участках нашей нефтебазы.
Статус дистрибьютора Shell обязывает иметь в сервисных центрах обученный персонал, который подберет масло для двигателя, произведет профессиональную замену, даст квалифицированную консультацию по подбору и применению смазочных материалов Shell. Компания «Северная Империя» несет ответственность за качество оказанной услуги и примененных материалов.
Миф № 4: если залить неподходящее масло, ничего страшного не случится
Максимально продлить срок службы двигателя — мечта любого автомобилиста. Решающий фактор в этом не столько качество масла, сколько его соответствие мануалу и допускам конкретно взятого автомобиля. К сожалению, для многих это «китайская грамота», и подобрать масло самостоятельно под силу далеко не каждому водителю.
Кто-то скажет: «Я заливал масло не по мануалу, и у меня все хорошо». Но по факту, если пренебрегать рекомендациями, это не убивает автомобиль здесь и сейчас, его ждет «долгая смерть».
— Есть такой параметр, который называется «эксплуатация до капитального ремонта» или «моторесурс». Другими словами, сколько машина прослужит, если использовать правильные расходные материалы. Смазочный материал подбирается под параметры двигателя. Здесь нет понятия «лучше» и «хуже», это как говорить «кефир лучше молока», нет, это просто два разных товара. Например, автобус работает в режиме «тронулся — встал», а у дальнобойщика — постоянное движение по трассе. Каждому мотору — свое масло, которое рекомендует разработчик. Наша обязанность не продать дороже или дешевле, а подобрать то масло, которое подходит под конкретный автомобиль, его спецификацию и допуски. Дистрибьюторство Shell накладывает на нас особые обязательства по работе со смазочными материалами. Мы несем за это ответственность, — поясняет Евгений Федоровский.
Даже суровые архангельские водители ценят заботу. В «Северной Империи» водителям выдают специальные «сервисные книжки» с мини-ликбезом. Внутри прописаны виды масел и технических жидкостей, которые были залиты в сервисном центре, когда и какое техническое обслуживание он проходил и через какой километраж нужно запланировать следующее. Книжка облегчает работу механика, куда бы в будущем не обратился водитель. При продаже автомобиля книжка с печатями станет гарантией того, что автомобиль обслуживался в соответствующие сроки.
АЗС «Северная Империя» на ул. Воронина, 26 задумывалась так, чтобы водитель мог решить здесь сразу несколько задач. Экспресс-сервис (замена масла в двигателе) здесь производят в течение 7–30 минут, человеку не нужно долго ждать и оставаться без машины.
В магазине на АЗС «Северная Империя» на ул. Воронина, 26 всегда в наличии масла для автомобилей: Shell, Total Elf, Zic, Castrol, Rosneft, Mobil, Ravenol, Лукойл, Oil right (м8в, м6з14г м5з12г1), а также для лодочных моторов, мотосаней, снегоходов, скутеров и мотоциклов.
В сервисном центре можно получить следующие услуги:
шиномонтаж на новом итальянском оборудовании (комплексный шиномонтаж, балансировка, промазка борта герметиком, ремонт шин с установкой жгута, проверка давления в шинах и подкачка колёс);
замена масла в двигателе;
замена всех фильтров (масляных, воздушных, салонных, топливных);
замена масла в мостах, раздатке, дифференциалах;
замена охлаждающей жидкости (антифриза, тосола);
замена тормозной жидкости;
замена жидкости гидроусилителе руля (гур);
проверка уровня технических жидкостей на долив в: двигателе, коробке передач, гидроусилителе руля (гур), раздатке, мостах, тормозной системе, системе охлаждения;
шприцевание, смазка.
Ранее эксперты «Северной Империи» рассказали, что влияет на расход топлива и как сэкономить на бензине.
АЗС «Северная Империя», сервисный центр:
Северодвинск, пр. Победы, 25,
телефон +7 (911) 592–02–02.
Архангельск, ул. Капитана Воронина В. И., 26,
телефон: 8 (911) 594–66–40,
группа во «ВКонтакте»;
Sevimp.ru.
Качество реализуемой продукции полностью соответствует ГОСТам, ОСТам и ТУ.