Авто На чем ты ездишь интервью «Пристают постоянно: продай. Ни в коем случае»: как пенсионер из Архангельска реставрирует «Волги»

«Пристают постоянно: продай. Ни в коем случае»: как пенсионер из Архангельска реставрирует «Волги»

Александр Демидов рассказал нам, почему восстанавливает советские авто и сколько это стоит

У Александра Демидова прохожие часто спрашивают, возит ли он свадьбы, дает ли покататься и продаст ли задорого своих любимиц

Когда соломбалец Александр Демидов едет по Архангельску на своей красивой бежевой «Волге», взрослым трудно не обернуться и не улыбнуться, вспоминая советские комедии, а дети показывают пальцем — смотрите, какая машинка! А есть у него в гараже еще одна, небесно-голубого цвета, которая тоже на ходу и почти в идеальном состоянии.

Оба ретроавтомобиля пенсионер купил недорого в начале 2000-х, заново собрал, покрасил, восстановил детали салона, чуть-чуть модернизировал под свои нужды. На это ушел не один год. Теперь за такую «Волгу» дают миллионы, но он говорит, что ни за что не продаст. Почему? Об этом и многом другом мы поговорили с Александром Демидовым.

Видео: Кристина Полевая

«Это была просто груда металлолома»

— Александр Михайлович, расскажите, с чего началось ваше увлечение ретроавтомобилями?

— Началось это в 2000 году. Жена вычитала в газете «Губерния», что продается 21-я «Волга». Я поехал, посмотрел на нее — это была просто груда металлолома. Вся в заплатах была, прямо сверху было наварено. Однако мне сказали, что ее якобы уже покупают. Приехал домой, сказал жене — она в слёзы. В прямом смысле.

Обе «Волги» — на ходу

— Почему ей так важна была эта машина?

— Понимаете, ей с детства такие машины нравились, красивые. И через неделю опять увидели то же объявление в газете. Оказалось, покупатель отказался. Ну я взял и купил тогда. Притащил ее на веревке в гаражный кооператив. Стоила она в то время 8–9 тысяч рублей, точно не помню.

«Я ее всю разобрал, посмотрел, что можно старое оставить, а потом купил еще одну "Волгу" и из двух собрал одну»

Года два где-то собирал, потому что некоторых запчастей не хватало, и я ездил по кооперативу и искал. Собрал ее, машина была черного цвета, и ездил на ней года два или три. Потом отдал одному товарищу, чтобы ей «зад» подварить, там внизу было всё гнилое, и по новой покрасить. Он мне три года мозги полоскал, денежки с меня брал, а потом и пропал. Машина осталась в гараже. Он ее покрасил, конечно, красиво. Но ремонт не доделал. Я ее забрал, запчасти оставил, какие были хорошие, и на металлолом сдал.

Аутентичные детали внутри бежевой «Волги»

— И потом у вас появились уже цветные «Волги»?

— Пока еще черная была в ремонте, я опять же в газете нашел объявление о том, что в Северодвинске продается бежевая «Волга». Съездил, посмотрел, понравилась, взял. Потом я уже интернет освоил и опять увидал объявление: продается уже голубая «Волга». Позвал жену съездить со мной в Северодвинск, на нее посмотреть. Она мне еще говорила: ты же не сможешь посмотреть просто, опять купишь. Поехали. Сел за руль, прокатился — чувствую прямо эту машину. Я на такой работал в 1970-х годах в АСМТ — это Архангельский медицинский санитарный транспорт, ездили по городу, обслуживали больницы. Короче, загорелся глаз у меня на голубую «Волгу», и на следующий день поехал в Северодвинск на автобусе, а вернулся в Архангельск уже на ней. Бежевая — 1965, а голубая — 1964 года рождения. То есть 55 и 56 лет уже им.

Узнаваемый символ

«Самое главное — держать всё в оригинале»

— Сколько же всего вам пришлось купить других машин или запчастей, чтобы собрать в итоге целиком три: черную, бежевую и голубую?

— Целиком я шесть машин купил. Ну и помимо этого, еще запчасти брал отдельно. Бывало, что какой-нибудь дедок ко мне подходил, рассказывал, что у него когда-то была «Волга» на ходу, а теперь запчасти остались. Я сразу его телефончик на карандаш и потом всё сразу забирал — надо, не надо, потом разберешься. И вот таким образом четыре мои гаража забиты были все и 20-тонный контейнер еще. Лишнее я в прошлом году в металлолом сдавал. Но некоторые хорошие запчасти оставил, до сих пор есть. Сейчас я уже с интернетом подружился, если нужны какие-то детали или запчасти, заказываю в онлайн-магазине «Ретродеталь». Там, например, нашел новые руль и потолок для бежевой «Волги».

Александр Михайлович с 1973 года — за рулем, много лет работал водителем, в том числе и на «Волге»

— Вы что-то меняли внутри автомобилей, когда ремонтировали их?

— Да, хотя машины были на ходу, пришлось кое-что менять. К примеру, печки дополнительно поставил, потому что с родной печкой холодно зимой ездить. Теперь на бежевой, где у меня «газелевская» печка стоит, в тридцатиградусный мороз хоть в майке езжай. Помпу поставил электрическую под капотом для второй печки и зажигание сделал бесконтактное — это на обеих «Волгах». А всё остальное, пожалуй, как в оригинале, родное. Хотя мне предлагали движок другой воткнуть, мосты и балку поменять, гидравлику делать.

— А почему не хотите поменять?

—Для меня принципиально самое главное — держать всё в оригинале. Это будет уже не то, если всё поменять!

Руль пришлось поменять. Он стоил около 15 тысяч рублей в магазине ретродеталей

— Чем такие «Волги», помимо внешнего вида, отличаются от современных машин?

— Они очень простые в обслуживании, нет, как вы понимаете, никакой электроники. Залил бензин, посмотрел — есть искра? И всё, поехал.

— Что в салоне интересного у бежевой «Волги»?

—Я полностью перешивал обивку, кожаный салон. Сиденье, что называется, «в СССР не было секса», — раскладывается так, что можно ложиться. (Смеется.) Еще есть тут музыка. Правда, родной приемник был в этой «Волге», но с ним была проблема: секунд 30 после включения ловил, а потом начиналась азбука Морзе. Я его пытался как-то восстановить, лампы заказывал, но ничего не вышло. Пришлось выкинуть. А здесь я подогнал посовременнее приемник, чтобы было симпатично.

Сейчас старенький ГАЗ-21 стоит недорого, однако придется вложить в него не одну сотню тысяч рублей, чтобы довести до идеала

«Денег много уходит на ностальгию»

— Александр Михайлович, кажется, восстанавливать ретроавтомобили не такое уж дешевое удовольствие?

— Такую, как у меня, можно и за 100 тысяч рублей купить, но состояние будет такое себе — еще тысяч 500 где-то надо будет вложиться, чтобы идеальная была. Да, денег на них много уходит, конечно, на ностальгию. Со стороны не каждый поймет, сколько на самом деле нужно в нее вложений и сколько потом с ней возни. Люди смотрят: каждый день на «Волге» езжу, и зимой, и летом. И у них такое ощущение создается, что она у меня не ломается. Но всё равно то одно, то другое — всё равно постоянно что-то надо с ней делать. Люди болеют, а машины — тем более. Но лучше, когда машина на ходу, чем когда она просто в гараже стоит. Это совсем «не айс», как говорится.

— А что чаще всего приходится ремонтировать, какие самые уязвимые места?

— Да как сказать. Было, что помпа потекла. Зажигание регулирую два раза в год точно. Недавно вот в тормозной системе полностью жидкость поменял. Но я такой автоманьяк, дотошный очень: если где-то что-то не так, я сразу на ремонт.

Вспомните советские фильмы, где были такие «Волги»? Пишите в комментариях

«Я на своей "Волге" еду — и душа радуется!»

— Как люди реагируют обычно на такие автомобили на ходу?

— Ну, как... Вот, бывало, едет кто-то на крутом авто стоимостью, может, несколько миллионов, и мне так сигналит «фи-фи!» и палец кверху показывает! Или вот если жену вожу в магазин или еще куда, то все подходят, спрашивают, могу ли свадьбы возить или так просто покататься по городу. Продаю или нет, тоже часто спрашивают. Да даже дети маленькие обращают внимание: идет малыш с мамой и на мою «Волгу» тычет пальцем. Сейчас же всюду иномарки, и такую машину он, скорее всего, вообще впервые видит.

Родной приемник в бежевом авто забарахлил, и его пришлось выкинуть. Вместо него в салон вписалась современность

— Что дальше вы планируете делать с этими машинами, думали ли продавать?

— Ни в коем случае. Пристают с этим вопросом постоянно, но я сразу говорю, что эта тема не обсуждается.

— А сколько дают, если не секрет?

— Я обычно сразу обрубаю, даже не интересуюсь, сколько дали бы. Один только случай вспомнил. Как-то раз ездил к сыну на дачу, и там один из его соседей начал торг с 1,5 миллиона и дошел до 7,5 миллиона. Я ему ответил, что она столько не стоит и вообще я ее не продам. Он, конечно, был удивлен — такие деньги! Но деньги что такое? Истратил — и нету их. Можно любую машину купить, чтобы, грубо говоря, жопу возить. А я на своей «Волге» еду — и душа радуется! Самочувствие такое хорошее от того, что я почти единственный на такой по городу езжу. Хотя я не один, конечно, знаю еще несколько человек в Архангельске, у кого тоже две-три «Волги» есть.

Прокатились бы на одной из таких?

Фотографии легендарных советских автомобилей смотрите в этом материале. Ранее в рубрике «На чем ты ездишь» мы также рассказывали историю северянина Артёма Шубина, который своими руками собирает вездеходы, которым не страшны ни болота, ни реки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления