В Архангельской области займутся строительством автомобильных газовых заправок. Делать это будет компания «Трансгаз», которая стала одним из резидентов Арктической зоны РФ. Предполагается, что в регионе уже скоро появятся три круглосуточные заправки — их разместят в Архангельске, Северодвинске и в Приморском районе.
450 миллионов рублей и 100 рабочих мест
Как утверждают в «Трансгазе», строительство таких заправок — хороший вариант и со стороны экологии, и со стороны экономии для автомобилистов.
— Наш проект поможет добиться снижения не только негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, но также расходов на топливо и смазочные материалы как для бизнеса, так и частных автовладельцев, которые не менее заинтересованы в снижении затрат на горюче-смазочные материалы. Природный газ обходится дешевле в два-три раза, чем бензин, и в 2,5 раза дешевле дизельного топлива, — пояснил генеральный директор ООО «Трансгаз» Александр Судаков.
Он уточнил, что компания уже готовится приступить к реализации своих планов — выкупила земельные участки. Сейчас разрабатываются проекты санитарно-защитных зон, которые в ближайшее время направят на согласование в санитарно-эпидемиологическую службу и Роспотребнадзор.
По предварительным расчетам компании-резидента, ежедневно на газовых заправках планируется обслуживать до 2000 единиц автотранспорта. В проект предполагается вложить более 450 миллионов рублей, создать не менее 100 рабочих мест.
Отметим, что работу резидентов Арктической зоны курирует Агентство регионального развития. Как сообщает его гендиректор Максим Заборский, для Архангельской области «Трансгаз» стал 58-м резидентом.
— Всего Поморье привлекло чуть более 24 миллиардов инвестиций в проекты резидентов АЗРФ. В перспективе они помогут создать более 1700 новых рабочих мест в нашем регионе. Всего за этот период наши специалисты провели более 360 консультаций с потенциальными резидентами Арктической зоны, и эта работа продолжается, — пояснил Максим Заборский.
Лучше бензина, но будущее не за газом: мнения автомобилиста и экоактивиста
Отметим, что одной из главных причин строительства газовых заправок по этому проекту называют экологические преимущества природного газа в целом. По сравнению с бензиновыми двигателями, уточняют в «Трансгазе», природный газ, добываемый из недр земли, при выхлопе выделяет меньшее количество вредных веществ, в том числе в два раза меньше оксида углерода (СО). С этой точки зрения проект отвечает условиям госпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», а также стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.
Мы решили спросить мнение экспертов о том, насколько вообще перспективен сегодня перевод автомобилей на газ. Со стороны автомобилистов об этом для 29.RU порассуждал организатор фестиваля «Формула 29 Дрифт», предприниматель Алексей Гусаков. Он изучал, что еще в XX веке было много информации о том, как газ убивает мотор, потому переход на него не желателен. Однако сейчас, говорит наш собеседник, понятно, что всё это не более чем легенда.
— То, что газ убивает мотор и прочее, сейчас вообще не актуально. Во-первых, газовое оборудование достаточно современное. Во-вторых, изначально эта информация пошла от московских таксистов еще в 1970–80-е годы. Тогда власти Москвы попробовали внедрить переход на газ массово среди таксистов, а у них же один из приработков был — сливать бензин. А газ ведь не сольешь. Соответственно, они портили сами моторы своих машин и говорили, что так влияет газ. Сейчас доказано, что это не так: газ мотор не убивает, единственное — газовое оборудование лишнее место в багажнике занимает. Расход газа чуть-чуть больше, чем бензина. Но ведь есть автомобили, которые ездят на бензине и имеют газовое оборудование: по рекомендациям зимой желательно заводить машину на бензине, а потом идет автоматическое переключение на газ, — комментирует Алексей.
При этом он считает, что переход на газ — это полумера. На пятки ему уже наступает электротранспорт.
— За ним [электротранспортом] однозначно будущее. 10 лет назад они были не такими развитыми, но года через 3–4 электрические моторы основных производителей вытеснят и бензиновые и газовые, однозначно. Газовое оборудование, да и вообще всё, что мы дополнительно ставим на машину, увеличивает шанс ее поломки. Хотя лично я не против газа: не считаю, что он вреден. Но электрические моторы будут надежнее.
Мы также обратились к активистам экологического движения «42» за разъяснением того, какие преимущества есть у машин на газу.
— Выбросы углекислого газа от автомобиля на газу действительно меньше, чем от автомобиля на бензине. Однако для ощутимого снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду необходимо развивать и поддерживать электротранспорт, — поделилась одна из лидеров движения Анастасия Кочнева.
Как вы считаете, есть ли необходимость в установке газовых заправок?