Авто обзор АВТОВАЗ не спросили. Автомобили на базе Volkswagen вернулись официально и нацелились на Lada Vesta

АВТОВАЗ не спросили. Автомобили на базе Volkswagen вернулись официально и нацелились на Lada Vesta

Бренд Jetta до сих пор ввозили «серым» импортом

Марка Jetta представлена в России уже два года, но сейчас «отбелилась»

Китайская марка Jetta официально пришла в Россию, пишет «Российская газета». Дистрибьютором стала компания «ФАВ Восточная Европа», которая также представляет в России премиальный бренд Hongqi. В дилерской среде говорят, что новый статус бренда упростит его ввоз в Россию, обслуживание и поставку запчастей. Марка Jetta является плодом сотрудничества между китайским автоконцерном FAW и Volkswagen, и для россиян интересна прежде всего тем, что её модели близки к некогда популярным в России Volkswagen Polo Sedan и Skoda Karoq.

Jetta VS5 — близкий родственник Skoda Karoq и Volkswagen Taos

Бренд Jetta создан в 2019 году для продажи в Китае недорогих моделей Volkswagen. Пока в его арсенале три модели, причем две из них, кроссоверы VS5 и VS7, технически близки и отличаются в основном габаритами.

Jetta VA3 — это удлиненный VW Polo Sedan первого поколения

Начальная модель, седан VA3, близка к Polo первого поколения, однако и отличий набегает немало. Во-первых, Jetta VA3 ощутимо крупнее: длина составляет 4501 мм (против 4390 мм у Polo Sedan), колесная база — 2604 мм (против 2553 мм). Во-вторых, она отличается и по дизайну, и по технологиям, например, если Polo калужской сборки имел полностью оцинкованный кузов, то у Jetta — частично. Правильнее говорить, что Jetta VA3 — это Polo, адаптированный под специфические запросы китайского рынка. Это же относится и к оснащенности: например, подогрева сидений нет ни в одной комплектации, а спинка заднего сиденья не складывается. Сам багажник хорош (объем 546 л), но под полом — только докатка. При этом идейно автомобиль близок к привычному нам «полику» и в инженерном смысле является продуктом немецкой мысли, не китайской. О ездовых впечатлениях от Jetta VA3 мы писали ранее.

Большой багажник имеет простецкую отделку, спинка заднего сиденья не складывается, а под полом — только докатка. Зато объем — как у лифтбэка Skoda Rapid и VW Polo второго поколения

С официальным приходом Jetta в Россию изменился и набор комплектаций, например, появились базовые версии VA3 с механической коробкой передач ценой от 1,928 миллиона рублей. Автомобиль оснащается бензиновым мотором семейства EA111 объемом 1,5 литра (у «Поло» был 1,6 литра) мощностью 111 л.с.

Двигатель один — 1,5-литровый атмосферник, но в современной серии EA111. На российские Polo ставился этот же мотор, но с объемом 1,6 литра

В комплектации VA3 есть АБС, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, но нет, например, магнитолы. Зато доплата за шестиступенчатый гидромеханический автомат небольшая — 85 тысяч. Добавив еще девять тысяч, можно получить автомобиль уже с мультимедийной системой, шестью подушками безопасности, парктроником, круиз-контролем, бортовым компьютером, легкосплавными дисками. При этом климат-контроля нет всё равно.

Интерьер выглядит и ощущается откровенно бюджетным: простые материалы, скупые регулировки, небольшой экран мультимедийной системы
Управление обдувом (по меркам современных «китайцев») примитивное, рециркуляция включается ползунком. Впрочем, в каком-то смысле это удобнее управления через сенсорный экран

При таких параметрах Jetta VA3 выглядит конкурентом для Lada Vesta в версиях с вариатором: например, вазовский седан в версии Techno стоит 1,866 миллиона рублей, то есть на 156 тысяч дешевле близко оснащенной Jetta. У Lada Vesta будет подогрев сидений, лобового стекла и руля, камера заднего вида, более мощная мультимедийная система, 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых), но на стороне Jetta VA3 лучшая оснащенность средствами безопасности: у нее есть ESP, боковые подушки и шторки.

Jetta VA3 мы тестировали в сильный мороз. По ездовым ощущениям она напоминает Polo, но имеет чуть более мягкую и комфортную подвеску

По итогам прошлого года Jetta не стала бестселлером: несмотря на продажу через автосалоны FAW (часто — через бывших дилеров Volkswagen), удалось реализовать чуть более двух тысяч седанов VA3. Lada Vesta за половину 2023 года разошлась тиражом более 41 тысячи. Отчасти сказывается малоизвестность марки Jetta и отсутствие её продвижения: в дилерской среде говорят, что из-за угрозы санкций бренд не раскручивают агрессивно, стараясь избегать ассоциаций с Volkswagen. Ставка делается на лояльных к немецкой марке клиентов, которые узнают о марке, скорее, через СМИ и сарафанное радио. Кроме того, мешает отсутствие адаптации машин к России, например, «серые» Jetta не имели русификации, а их мультимедийные системы в России работали с ограниченным функционалом. Однако официальный статус марки может помочь делу, например, на них предлагается гарантия 2 года или 100 тысяч километров (как и на VW).

Jetta VS5 отличается от VS7 только длиной колесной базы и габаритами

Кроссовер VS5, несмотря на более высокую цену, в прошлом году разошелся почти тем же тиражом, что и младшая модель — около двух тысяч единиц. Из известных в России автомобилей он ближе всего к Volkswagen Taos и Skoda Karoq и построен на современной платформе MQB. Автомобиль бывает только моноприводным, но задняя подвеска у него независимая (у Karoq без полного привода она была полузависимой). По размерным характеристикам VS5 — это помесь «Таоса» и «Карока»: длина кузова как у первого (4418 мм), длина колесной базы — как у второго (2636 мм). Силовой агрегат один — турбомотор объемом 1,4 литра (150 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом. У Skoda Karoq и Volkswagen Taos такой был положен версиям с атмосферными моторами, а турбодвигатели шли в паре с семиступенчатыми роботами или восьмиступенчатыми автоматами.

Салон Jetta VS5 гораздо солиднее, чем у младшей модели

Цена VS5 стартует от 2,952 миллиона рублей, то есть он попадает в нишу, где правит бал Haval Jolion, а также Chery Tiggo 7 Pro и его многочисленные клоны. В базовой версии есть кондиционер, мультимедийная система, камера заднего вида, четыре подушки безопасности, АБС, ESP, 18-дюймовые колеса. Но теплых опций нет, а подогрев сидений и зеркал появляется в версии за 3,108 миллиона. Топовая комплектация стоит 3,152 миллиона.

Кроссовер VS7 технически почти идентичен, но имеет растянутую на 90 мм колесную базу и увеличенную на 206 мм длину кузова. При таких исходных данных он попадает в один размерный класс с автомобилями типа Haval F7 и Dargo. Цена в зависимости от версии — 3,217–3,379 миллиона, а принцип формирования комплектаций тот же, что и у VS5. Главный плюс модели: увеличенное пространство на втором ряду и багажник объемом 548 л (у VS5 — 482 л).

Оба кроссовера Jetta имеют большие для своего класса багажники

Представитель из дилерской среды рассказал нам, что официальный приход марки в Россию — это в некотором смысле формальность, потому что бренд представлен в стране еще с 2022 года, на автомобили сразу предлагалась гарантия от импортёра и прочие атрибуты белых поставок. Однако из-за близости марки к Volkswagen были определенные сложности с ее классификацией (считать ли ее европейской или китайской моделью), в частности, возникали сложности со ввозом моделей VS5 и VS7. Сейчас все юридические аспекты согласованы, поэтому дилерские центры марки продолжают работать в прежнем режиме.

Покупая автомобиль за 1,8–2 миллиона рублей, вы бы предпочли?

Jetta VA3
Lada Vesta
Китайский автомобиль
«Москвич-3»

При этом импортер сообщил дилерам, что масштабного развития бренда Jetta в России не планируется. Он в большей степени рассчитан на тех, кто уже знает и понимает, что это за машины. За остаток 2024 года планируется продать 10 тысяч автомобилей, что вряд ли позволит марке войти в топ-10 российского рынка.

Автомобили Jetta часто продают бок о бок с FAW

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Людей было очень много, битком»: водитель «Рико» рассказал про одичавшего пассажира
Анонимное мнение
Мнение
Нужен ли налог на бездетность? Что об этом думает депутат Госдумы из Северодвинска, который против чайлдфри
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из России назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Новый яркий район Архангельска, похожий на «лего-городок»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления