![АВТОВАЗ не спросили. Автомобили на базе Volkswagen вернулись официально и нацелились на Lada Vesta Марка Jetta представлена в России уже два года, но сейчас «отбелилась» | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/73/44/c8/7344c805748e1179daa5b7651c85225d/656x438_1:5723_0c56ec03586eaeb8a3186c03e05fec24@1500x1001_0xSY5c7Vi8_5149542309784782035.jpg.webp)
Китайская марка Jetta официально пришла в Россию, пишет «Российская газета». Дистрибьютором стала компания «ФАВ Восточная Европа», которая также представляет в России премиальный бренд Hongqi. В дилерской среде говорят, что новый статус бренда упростит его ввоз в Россию, обслуживание и поставку запчастей. Марка Jetta является плодом сотрудничества между китайским автоконцерном FAW и Volkswagen, и для россиян интересна прежде всего тем, что её модели близки к некогда популярным в России Volkswagen Polo Sedan и Skoda Karoq.
![Jetta VS5 — близкий родственник Skoda Karoq и Volkswagen Taos | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/4a/4f/e84a4f1968f11ed6f4023768dfb6c29e/656x438_1:5723_d22819a1a981c7b953a5064c09998944@1500x1001_0xJsAKUcvx_7556512260972221737.jpg.webp)
Бренд Jetta создан в 2019 году для продажи в Китае недорогих моделей Volkswagen. Пока в его арсенале три модели, причем две из них, кроссоверы VS5 и VS7, технически близки и отличаются в основном габаритами.
![Jetta VA3 — это удлиненный VW Polo Sedan первого поколения | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/10/52/15/1052157bc21d8812fab50b35ba2877ec/656x438_1:5723_379adaa89e519fbea78409f4081039f9@1500x1001_0x4VCcf7s0_1031795347456107727.jpg.webp)
Начальная модель, седан VA3, близка к Polo первого поколения, однако и отличий набегает немало. Во-первых, Jetta VA3 ощутимо крупнее: длина составляет 4501 мм (против 4390 мм у Polo Sedan), колесная база — 2604 мм (против 2553 мм). Во-вторых, она отличается и по дизайну, и по технологиям, например, если Polo калужской сборки имел полностью оцинкованный кузов, то у Jetta — частично. Правильнее говорить, что Jetta VA3 — это Polo, адаптированный под специфические запросы китайского рынка. Это же относится и к оснащенности: например, подогрева сидений нет ни в одной комплектации, а спинка заднего сиденья не складывается. Сам багажник хорош (объем 546 л), но под полом — только докатка. При этом идейно автомобиль близок к привычному нам «полику» и в инженерном смысле является продуктом немецкой мысли, не китайской. О ездовых впечатлениях от Jetta VA3 мы писали ранее.
![Большой багажник имеет простецкую отделку, спинка заднего сиденья не складывается, а под полом — только докатка. Зато объем — как у лифтбэка Skoda Rapid и VW Polo второго поколения | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/53/da/a3/53daa3adcd9bef6b977c317b50e255ef/656x438_1:5723_510a0a9514575dffa2223ed988cb88b9@1500x1001_0xogG66eIf_0695651168658493966.jpg.webp)
С официальным приходом Jetta в Россию изменился и набор комплектаций, например, появились базовые версии VA3 с механической коробкой передач ценой от 1,928 миллиона рублей. Автомобиль оснащается бензиновым мотором семейства EA111 объемом 1,5 литра (у «Поло» был 1,6 литра) мощностью 111 л.с.
![Двигатель один — 1,5-литровый атмосферник, но в современной серии EA111. На российские Polo ставился этот же мотор, но с объемом 1,6 литра | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/74/50/e7/7450e78f923d31656975895daa13c3c5/656x438_1:5723_14999e6ce5c012466f7f6421fa887649@1500x1001_0x1FDHVx90_2382177089869540139.jpg.webp)
В комплектации VA3 есть АБС, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, но нет, например, магнитолы. Зато доплата за шестиступенчатый гидромеханический автомат небольшая — 85 тысяч. Добавив еще девять тысяч, можно получить автомобиль уже с мультимедийной системой, шестью подушками безопасности, парктроником, круиз-контролем, бортовым компьютером, легкосплавными дисками. При этом климат-контроля нет всё равно.
![Интерьер выглядит и ощущается откровенно бюджетным: простые материалы, скупые регулировки, небольшой экран мультимедийной системы | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/e6/c3/9ce6c3c54adc65330cf42560240a344a/656x438_1:5723_12e98214064e2a6c2e9259ed1484d43b@1500x1001_0xoDBeLjfz_5946806599585870739.jpg.webp)
![Управление обдувом (по меркам современных «китайцев») примитивное, рециркуляция включается ползунком. Впрочем, в каком-то смысле это удобнее управления через сенсорный экран | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/b2/28/f9b2281902b08bd6436cabe76a1cf31c/656x438_1:5723_ca3529bed4704806dcd979b5859c5021@1500x1001_0xs9LtOvaM_1441911198260349056.jpg.webp)
При таких параметрах Jetta VA3 выглядит конкурентом для Lada Vesta в версиях с вариатором: например, вазовский седан в версии Techno стоит 1,866 миллиона рублей, то есть на 156 тысяч дешевле близко оснащенной Jetta. У Lada Vesta будет подогрев сидений, лобового стекла и руля, камера заднего вида, более мощная мультимедийная система, 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых), но на стороне Jetta VA3 лучшая оснащенность средствами безопасности: у нее есть ESP, боковые подушки и шторки.
![Jetta VA3 мы тестировали в сильный мороз. По ездовым ощущениям она напоминает Polo, но имеет чуть более мягкую и комфортную подвеску | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/f0/3f/3af03fb404edcd45f73dd5c5d304abb9/656x370_1:5723_5b1a16a3717d1596ca08756d2762d8a2@1500x844_0xzSKd369B_3176398973671268247.jpg.webp)
По итогам прошлого года Jetta не стала бестселлером: несмотря на продажу через автосалоны FAW (часто — через бывших дилеров Volkswagen), удалось реализовать чуть более двух тысяч седанов VA3. Lada Vesta за половину 2023 года разошлась тиражом более 41 тысячи. Отчасти сказывается малоизвестность марки Jetta и отсутствие её продвижения: в дилерской среде говорят, что из-за угрозы санкций бренд не раскручивают агрессивно, стараясь избегать ассоциаций с Volkswagen. Ставка делается на лояльных к немецкой марке клиентов, которые узнают о марке, скорее, через СМИ и сарафанное радио. Кроме того, мешает отсутствие адаптации машин к России, например, «серые» Jetta не имели русификации, а их мультимедийные системы в России работали с ограниченным функционалом. Однако официальный статус марки может помочь делу, например, на них предлагается гарантия 2 года или 100 тысяч километров (как и на VW).
![Jetta VS5 отличается от VS7 только длиной колесной базы и габаритами | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/e4/96/4fe49692366f14fc68948f9500360878/656x438_1:5723_2a2ea6b90183dec3e7895c02904769c6@1500x1001_0xwc0jIX8c_1983503425728334385.jpg.webp)
Кроссовер VS5, несмотря на более высокую цену, в прошлом году разошелся почти тем же тиражом, что и младшая модель — около двух тысяч единиц. Из известных в России автомобилей он ближе всего к Volkswagen Taos и Skoda Karoq и построен на современной платформе MQB. Автомобиль бывает только моноприводным, но задняя подвеска у него независимая (у Karoq без полного привода она была полузависимой). По размерным характеристикам VS5 — это помесь «Таоса» и «Карока»: длина кузова как у первого (4418 мм), длина колесной базы — как у второго (2636 мм). Силовой агрегат один — турбомотор объемом 1,4 литра (150 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом. У Skoda Karoq и Volkswagen Taos такой был положен версиям с атмосферными моторами, а турбодвигатели шли в паре с семиступенчатыми роботами или восьмиступенчатыми автоматами.
![Салон Jetta VS5 гораздо солиднее, чем у младшей модели | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/56/66/f05666ff416627ca7b74248cd7e00b34/656x438_1:5723_6a52b9331411f7d02f061b3b50088397@1500x1001_0xOhFWekUK_9471971945629802237.jpg.webp)
Цена VS5 стартует от 2,952 миллиона рублей, то есть он попадает в нишу, где правит бал Haval Jolion, а также Chery Tiggo 7 Pro и его многочисленные клоны. В базовой версии есть кондиционер, мультимедийная система, камера заднего вида, четыре подушки безопасности, АБС, ESP, 18-дюймовые колеса. Но теплых опций нет, а подогрев сидений и зеркал появляется в версии за 3,108 миллиона. Топовая комплектация стоит 3,152 миллиона.
Кроссовер VS7 технически почти идентичен, но имеет растянутую на 90 мм колесную базу и увеличенную на 206 мм длину кузова. При таких исходных данных он попадает в один размерный класс с автомобилями типа Haval F7 и Dargo. Цена в зависимости от версии — 3,217–3,379 миллиона, а принцип формирования комплектаций тот же, что и у VS5. Главный плюс модели: увеличенное пространство на втором ряду и багажник объемом 548 л (у VS5 — 482 л).
![Оба кроссовера Jetta имеют большие для своего класса багажники | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/5d/54/d25d54cef48f5538a4330588ddaa8b13/656x438_1:5723_c7f217d0c15d15b5891eb63820ffe2e3@1500x1001_0x83wELUp4_0056623350169900455.jpg.webp)
Представитель из дилерской среды рассказал нам, что официальный приход марки в Россию — это в некотором смысле формальность, потому что бренд представлен в стране еще с 2022 года, на автомобили сразу предлагалась гарантия от импортёра и прочие атрибуты белых поставок. Однако из-за близости марки к Volkswagen были определенные сложности с ее классификацией (считать ли ее европейской или китайской моделью), в частности, возникали сложности со ввозом моделей VS5 и VS7. Сейчас все юридические аспекты согласованы, поэтому дилерские центры марки продолжают работать в прежнем режиме.
Покупая автомобиль за 1,8–2 миллиона рублей, вы бы предпочли?
При этом импортер сообщил дилерам, что масштабного развития бренда Jetta в России не планируется. Он в большей степени рассчитан на тех, кто уже знает и понимает, что это за машины. За остаток 2024 года планируется продать 10 тысяч автомобилей, что вряд ли позволит марке войти в топ-10 российского рынка.
![Автомобили Jetta часто продают бок о бок с FAW | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/80/e4/01/80e40136c24d69e7097393ec8c73d171/656x370_1:5723_e34a4d00ba0fcf13736b264d78eeaf82@1500x844_0xoqQyUmNO_0936080719026762555.jpg.webp)