7 июля вторник
СЕЙЧАС +20°С

Проезд фур весом более 3,5 тонн ограничат

Поделиться

За последнее время все больше дорог разрушается от проезда по ним большегрузного транспорта. В связи с этим, на Архангельских областных и городских дорогах движение грузового транспорта весом более 3,5 тонн на одну ось в весенний период запрещается.

Такие ограничения вводятся дорожниками ежегодно для того, чтобы защитить и так ослабленную после весны дорогу. Тяжеловесные фуры просто вдавливают асфальт своим весом.

Сроки ограничения движения в области
– С 10 апреля по 24 мая – в Вельском, Верхнетоемском, Вилегодском, Виноградовском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Красноборском, Ленском, Лешуконском, Мезенском, Няндомском, Онежском, Плесецком, Пинежском, Приморском, Холмогорском, Устьянском и Шенкурском районах;
– с 1 мая по 14 июня – на территории Ненецкого автономного округа.
Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должен превышать 45 дней.
Запрет на проезд большегрузов в Архангельске
Строго запрещено движение большегрузного транспорта по центральным городским улицам: пр. Троицкий, ул. Воскресенская, Набережная Северной Двины. Более того, все движение большегрузного транспорта должно осуществляться строго в ночное время.

«Весь большегрузный транспорт должен ездить по строго указанному муниципалитетом маршруту и в строго определенное время. При этом обязанность отслеживать соблюдение правил водителями возложена на ГИБДД», – рассказал главный специалист управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства мэрии Сергей Селиванов.

Качество дорог портится не только под влиянием веса грузовиков и количества проезжающих по ним фур каждый день, но и под влиянием наличия влаги в земле весной. Дорожные рабочие заверяют, что подстилающие слои дороги в эту пору максимально увлажнены, поэтому их прочность в пять раз меньше, чем летом. Причем 90% наших дорог и так не соответствует нормам дорожного качества, а проезд фур весной может только усугубить процесс разрушения автомагистралей.

Конечно, сотрудники ГИБДД, в отличие от автомагистрали М-8, на Архангельских дорогах не всегда могут оперативно поймать нарушителей. Чтобы этого избежать, в Архангельске следует установить специальные дорожные знаки, цена которых за единицу составляет 1,5 тысячи рублей. Из городского бюджета на дорожные знаки планируется потратить около трех миллионов рублей.

Также в мэрии Архангельска сообщили, что будет рассматриваться вопрос о закрытии для грузовиков Маймаксанского шоссе, так как нужно защитить имеющиеся на нем два моста: через Соломбалку и Повракулку. При этом основная функция шоссе – поставка грузов в порт «Экономия» не пострадает, ее можно осуществлять по имеющейся железнодорожной ветке.

Интересно, что практика сезонных ограничений дорожного движения есть не только у нас в стране, но и на Аляске (США), в Канаде, в Финляндии.

Временное ограничение движения в весенний период не распространяется:
– на международные перевозки грузов;
– на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
– на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, кормов для сельскохозяйственных животных, удобрений, почты и почтовых грузов;
– на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
– на транспортные средств Министерства обороны Российской Федерации;
– на транспортные средства полиции, медицинской помощи, пожарной и аварийно-спасательной служб;
– на перевозку гуманитарных грузов;
– на перевозку грузов для обеспечения работы жилищно-коммунальных служб независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (газ, мазут, уголь, топливная щепа, топливные брикеты, пелеты, дрова длиной до двух метров, мусор, вода);
– на транспортировку по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на основе заключенных государственных контрактов;
– на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!