По состоянию на начало марта текущего года более 600 компаний–клиентов Северного банка ОАО «Сбербанк России» используют услугу электронного документооборота «E-invoicing». Данный результат был достигнут банком менее чем за девять месяцев. В среднем, в день к e-invoicing подключается пять клиентов. Услуга наиболее популярна у компаний–производителей продуктов питания.
В настоящий момент системой пользуется более 10 000 клиентов малого и микробизнеса Сбербанка по всей России. За квартал через систему проходит более 100 000 первичных документов (счета на оплату, договоры и приложения к ним, товарные накладные, акты приемки, выполнения работ и услуг, акты сверки расчетов).
E-invoicing позволяет клиентам обмениваться юридически значимыми первичными документами (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), и направлять отчетность в государственные органы в электронном виде без отправки бумажного носителя. Основные достоинства электронного документооборота: высокая скорость получения, уменьшение количества ошибок и трудоемкости, уменьшение затрат на хранение, обеспечение сохранности, контроль взаимоотношений с контрагентами, уменьшение количества ручного труда и снижение почтовых издержек.
Сбербанк предоставляет виртуальное банковское безбумажное пространство и весь спектр услуг с использованием электронной подписи, т. е. без посещения отделения. Документы могут храниться как у самого клиента, так и на «облаке» Сбербанка.
Для того, чтобы воспользоваться услугой e-invoicing, необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам.
Переход на e-invoicing является общемировым трендом: в Европе объем документации, вырабатываемый коммерческими структурами и госучреждениями, давно переведен в виртуальное пространство. Экономия по сравнению с «обычным» способом ведения дел может достигать 15-кратных размеров за каждый документ.
пресс-служба