Бизнес Страховщики продадут ОСАГО из-под палки

Страховщики продадут ОСАГО из-под палки

Страховым компаниям будет сложнее уклониться от продажи полисов ОСАГО. Банковский комитет Госдумы одобрил законодательные изменения, обязывающие компании заключать договоры обязательного страхования в любой точке присутствия. Пока же страховщики могут продавать полисы только в филиалах, пишет сегодня «Коммерсант». Таким образом, ограничивая возможности автолюбителей, страховщики стремятся снизить издержки в убыточных регионах.

Очередные нововведения, призванные стабилизировать рынок обязательного автострахования, обсуждались на прошлой неделе в Госдуме. В частности, глава комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина предложила исключить из действующего закона об ОСАГО уточнение, согласно которому продавать полисы можно только в филиале страховой компании. В этом случае автомобилисты получат возможность заключать договоры во всех обособленных подразделениях страховой фирмы. По словам Бурыкиной, поводом для поправки стали жалобы россиян в Госдуму, рассказывающих о трудностях приобретения полисов.

Проблемы с покупкой полисов есть у всех автолюбителей от Калининграда до Владивостока, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. И практика принудительных продаж может существенно облегчить их приобретение. Однако внесение необходимых поправок может остаться формальным, если не предусмотреть адекватных санкций за нарушение нового требования. «Лобби страховщиков настолько сильно, что, я боюсь, этот закон будет прописан только на бумаге, – говорит руководитель ФАР. – Они делают все возможное, чтобы остановить ужесточения. Да, страховщики не против исполнять законы, но при отсутствии штрафных санкций они в любом случае попытаются как-то их обойти».

Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев в свою очередь полагает, что попытки заставить бизнес-структуры заниматься невыгодным делом силовыми методами обречены на провал. Он напоминает, что рынок обязательного автострахования и так находится в системном кризисе: страховщики всеми силами пытаются оптимизировать затраты, а с введением поправки расходы, наоборот, только возрастут. К примеру, придется расширить площади колл-центров или офисов урегулирования убытков, разместить новых продавцов, обеспечив их необходимой оргтехникой и дополнительными каналами связи.

«Сомневаюсь, что такая система положительно скажется на автомобилистах, – говорит представитель «Ингосстраха». – Стремясь формально выполнить навязанное обязательство, страховщики откроют одно окно, к которому выстроится бесконечная очередь. В итоге создастся дополнительная нагрузка на страховую компанию, которая приведет к негативным откликам со стороны автомобилистов».

Сегодня представители страховых компаний могут продвигать свои услуги в совершенно разных местах, будь то торговый центр или автосалон. Жестких ограничений для открытия подобного представительства нет. Однако у страхового агента, сидящего, скажем, в автосалоне, могут быть при себе только полисы каско. Бланки же ОСАГО находятся в официальных офисах, где и заключаются договоры. Если обсуждаемые поправки будут приняты, то в абсолютно любых точках представитель страховщика будет обязан продать автомобилисту полис обязательного автострахования.

Примечательно, что наряду с данной поправкой на прошлой неделе парламентарии обсуждали еще одно более радикальное законодательное изменение. Та же Наталья Бурыкина хотела разрешить автомобилистам заявлять убытки по ОСАГО любой страховой компании, имеющей соответствующую лицензию, если по месту нахождения потерпевшего нет страховщика, который продал полис или застраховал виновника ДТП.

Сейчас по авариям с двумя автомобилями без пострадавших и существенных убытков заявление подается в компанию, где был приобретен полис. По так называемой системе прямого возвращения убытков урегулируется 80% страховых случаев. Когда последствия столкновения тяжелее, водители должны обращаться в страховую виновника ДТП. Получается, что по мнению Бурыкиной, все страховщики должны отвечать за всех автомобилистов. Подобных нововведение участники рынка точно не могли допустить, поэтому на очередном заседании комитета по финансовым рынкам эту поправку, признанную сырой и вредной, решили отклонить.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления